B2B продажи или как продавать бизнесу?

Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Идеи в торговле > B2B бизнес или как продавать бизнесу?
B2B бизнес или как продавать бизнесу?

В сфере торговли или услуг в большинстве случае работает схема «продавец-покупатель». Но что если в качестве покупателя выступает не физическое, а юридическое лицо? В таком случае речь идет о формуле B2B.

Что это такое?

В переводе с английского данный термин означает «бизнес для бизнеса». То есть, конечным потребителем является некая организация. Существует немало товаров и услуг, которые производятся именно для использования юридическими лицами.

 Что это может быть? Вариантов масса:

  • Здания и сооружения. Пример: застройщик продает компании офисное помещение в бизнес-центре.
  • Сырье. Физическому лицу неактуальна данная продукция, а вот заводы и производственные цеха как раз заинтересованы в таких поставках.
  • Оборудование. В большинстве случаев станки приобретают компании, а не люди. Хотя, бывают и исключения.
  • Государственные объекты. К ним относят образовательные учреждения, больницы и прочие муниципальные предприятия.
  • Продукты питания, одежда и другие продукции оптом. В данном случае вы либо производите, либо доставляете в больших количествах данные товары, которые у вас покупает компания для розничных продаж.

Это лишь небольшой перечень того, что можно продавать в сфере B2B.

Что касается услуг, то здесь выбор также велик:

  • строительство зданий и сооружений;
  • клининговые услуги;
  • бухгалтерские услуги;
  • образовательные услуги (когда руководство нанимает специалиста для обучения сотрудников);
  • и другое.

Бизнес b2b

Образотвательные услуги могут быть и B2B

Как правильно продавать бизнесу?

В данном случае должна действовать несколько иная схема, отличная от B2C (бизнес для потребителя). В первую очередь главной целью является создание партнерских связей. Важно дойти до лица, принимающего решения, и наладить с ним доверительные отношения. То есть, в отличие от B2C в большинстве случаев вы не ждете, когда к вам придет покупатель, а сами проявляете активность.

Наиболее яркий пример – прямые продажи или телемаркетинг. Простым языком процесс называют «холодные звонки». Это значит, что вы обзваниваете базу потенциальных (важно подчеркнуть это слово) клиентов, которым может быть интересно ваше предложение.

Как продавать бизнесу

Заключение сделки — главная цель в B2B продажах

Как правило, это индивидуальные предприниматели, руководители или должностные лица, которые отвечают за данный вопрос.

В такой ситуации важно сначала изучить конкурентов и выявить свое УТП. Чем вы лучше остальных похожих компаний? Что можете предложить такое, что заинтересует конечного потребителя? Создав свое уникальное предложение, можно начинать продвигать его.

Помимо телефонных продаж не стоит забывать о сайте. Это визитная карточка компании, где сосредоточена вся информация о ней, список услуг или товаров, которые она предлагает, контактная информация. Чем профессиональней будет сделан сайт, тем больше шансов, что вас заметят.

Продвигать веб-страницу можно с помощью контекстной рекламы или SEO.

Следующий вариант продвижения в сфере B2B – e-mail-рассылка с предложениями. Здесь очень важно грамотно составить текст, чтобы ваше письмо в первые же минуты не улетело в папку «Спам». О том, как правильно организовать рассылку, мы писали в статье E-mail рассылка: качественный инструмент по продвижению вашего бизнеса.

B2B

B2B бизнес отличается масштабностью

Кадры решают все

В сфере продаж B2B большое значение имеют сотрудники, которые непосредственно занимаются общением с компаниями. Ваши работники должны быть квалифицированные, опытные и вежливые. Продавая бизнесу, очень важно быть не просто продавцом, а маркетологом, который умеет выявить боли клиента и дать ему именно то, что он хочет. При этом, весь процесс должен проводиться в бизнес-направленности.

Зная, какие особенности имеет B2B, вам будет легче продвигать свой продукт и выстраивать долгосрочные отношения с партнерами.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

Не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе новых идей малого бизнеса.

ПОДПИСКА Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления на Ваш почтовый ящик.
Никакого спама, гарантируем!

Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика