Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Бизнес идеи производства и переработки > Бизнес-идея по производству лаваша
Бизнес-идея по производству лаваша

Лаваш с успехом потеснил хлебобулочные изделия за счет своей универсальности. Из него можно готовить разнообразные закуски. К тому же лаваш относится к диетическим продуктам, так как выпекается он без добавления масла, а в составе отсутствуют дрожжи. Объемы продаж не зависят от сезона и других факторов. Можно смело заявить, что производство лаваша – бизнес интересный и многообещающий.

Особенности приготовления

Весомым плюсом является также относительная простота приготовления этого продукта. Для этого не требуется особой квалификации. Достаточно владеть очередностью операций и иметь минимальный опыт. Лаваш выпекается в специальных печах-жаровнях, но существуют и современные компактные линии, хотя ценители утверждают, что приготовление «по старинке» дает более интересный и насыщенный вкус. Но все же себестоимость при выпечке лаваша с использованием автоматической линии значительно ниже.

Еще одним плюсом применения современного аналога является отсутствие проблем с подбором ингредиентов.

Для того чтобы приготовить 100 кг лаваша, понадобится 80 кг муки пшеничной высшего сорта, 50 литров воды для замеса и столько же для увлажнения, а также 2,5 кг соли. Себестоимость одной пачки лаваша равняется 6-7 рублей, в то время как в розницу он стоит в 3-4 раза выше. За сутки автоматическая линия способна произвести 30-32 тысячи лавашей. В комплект оборудования входит раскаточная машина, печь, увлажнитель, столы для упаковки, пульт управления, вытяжные устройства. Несмотря на немалый перечень агрегатов сама линия весьма компактна, и управлять ею могут два человека.

Как выглядит процесс приготовления лаваша? В течение 30 минут вымешивается тесто с помощью тестомеса. Затем оно делится на порционные кусочки и раскатывается. Из каждого кусочка с помощью специальной машины образуется лепешка толщиной 5-6 мм. Затем лепешки натягиваются на подушку-матрицу и отправляются в печь.

Выпечка производится без добавления масла. Это крайне важный этап. Главная сложность – подобрать оптимальное соотношение муки и воды, чтобы тесто было пластичным.

Вот так лаваш готовят на его Родине

Вот так лаваш готовят на его Родине

Помещение

Для изготовления тонких лавашей понадобится цех площадью 120 кв.м. при условии, что автоматизированная линия займет 30 кв.м. Стоимость аренды производственного помещения площадью 100 кв.м. составит около 60-70 тысяч рублей в зависимости от региона и месторасположения. Важно, чтобы цеха отвечали санитарным нормам: располагали горячим и холодным водоснабжением, канализацией, вентиляцией. Производство не должно находиться в подвале. Также необходимы подсобные и бытовые помещения.

Персонал

Для работы понадобится 2 человека на выпечку и 2 на упаковку. Каждый сотрудник должен иметь медицинскую книжку. На реализацию продукции необходимо нанять торгового представителя с личным авто.

Документы для открытия производства

Чтобы реализовать бизнес по приготовлению лавашей, понадобится собрать следующий пакет документов: разрешение СЭС, сертификат на продукцию, подготовить план размещения оборудования и согласовать его с Ростехнадзором и пожарной службой.

Оборудование

Автоматическая производственная линия стоит порядка 3 миллионов рублей без учета транспортировки и монтажа. Цена тестомеса – около 100 тысяч рублей. Возможна покупка бывшего в употреблении оборудования. В таком случае удастся сэкономить 35-40%.

Автоматическая линия по производству лаваша

Автоматическая линия по производству лаваша

Сырье

На покупку первой партии сырья уйдет около 50 тысяч рублей. Никаких строгих требований к выбору ингредиентов не предъявляется, поэтому вполне возможно подыскать недорогие варианты.

Упаковка

Многие поставщики автоматических линий по приготовлению лавашей параллельно предлагают готовые дизайны этикеток и упаковки. В случае, если у поставщика отсутствует такая услуга, придется заняться упаковкой самостоятельно. Один целлофановый пакет с фирменной наклейкой стоит меньше рубля.

Стоит заранее проработать дизайн этикетки, по которой ваш продукт будут узнавать. Она должна выгодно выделяться и быть запоминающейся.

Что касается сроков окупаемости, то они зависят от различных нюансов. В среднем, бизнес придет к точке безубыточности спустя 5-10 месяцев работы.

Если у вас имеются вопросы по данному виду бизнеса или вы желаете поделиться своим мнением, мы ждем ваши комментарии!

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.

ПОДПИСКА Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления на Ваш почтовый ящик.
Никакого спама, гарантируем!

Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика