Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Бизнес в селе > Бизнес в селе на нетрадиционных идеях бизнеса
Бизнес в селе на нетрадиционных идеях бизнеса

Возвращаясь очередной раз к бизнесу в селе, хочу отметить, что собственно большинство идей сельского бизнеса делятся на три большие категории это туризм, производство и выращивание.

Бизнес в селе

Бизнес в селе на нетрадиционных идеях бизнеса

Если с выращивание и производством все вроде как более-менее понятно, то вот сельский туризм только начал развиваться и данный вид бизнеса представляет собой непаханую целину для реализации огромного количества разных идей бизнеса в селе. О том, как выглядит самый примитивный бизнес в селе  на зеленом туризме, я описывал в статье  «Зеленый туризм как эффективный бизнес в селе» и возвращаться к азам зеленого туризма уже не буду. Сейчас речь пойдет о том разнообразии форм зеленого туризма, который можно с успехом реализовать на просторах нашей страны.

Идея создание такого вида зеленого туризма принадлежит во многом мне, хотя саму форму создавали до меня. Однажды пригласили для составления бизнес-плана а также разработки всех согласующих документов в одной новой идеи бизнеса в селе для небольшого фермерского хозяйства, собственно ничего страшного и нового в этом не было кроме одной особенности. А именно того чем собиралось заниматься данной фермерской хозяйство – де-факто владелец собирался выращивать – страусов вот такая идея бизнеса в селе. Понятно, что выращивание страусов можно назвать не просто не стандартным бизнесом в селе, а прямо скажем нетрадиционным. Уже тогда бизнес-план и реальная проработка финансовой составляющей с учетом поиска покупателей показывали очень маленькую вероятность эффективности такого выращивания. И главная проблема всего бизнеса в селе на выращивании страусов оказалась банальной, отсутствие рынка сбыта. По факту выращивание страусов и выход мяса с одной самки (с учетом молодняка) за год на много порядков превышала то же выращивании свинины или говядины, но проблема возникла, куда девать такое мясо и кто его будет кушать. Хотя после забоя страуса продают целиком, то есть продается все  кожа, перья, яйца и мясо и даже когти.

Активная рекламная компания, а также прямая работа с покупателями (магазины и кафе) принесла определенный плоды, но вместе с тем те договора, которые удалось подписать просто реально не могли обеспечить рентабельность содержание всей фермы целиком.

Изначально под разведения страусов было взято несколько гектар земли, причем площадь приблизительно в один гектар тщательно оградили и на ее территории построили сам птичник на 20 голов. Страусы достаточно плохо переносят дождь, поэтому обустройство птичника является необходимым условием. Плюс в самом птичнике предусмотрели обогрев с помощью электрообогревателей (кстати в дальнейшем тема с электрообогревом нашла продолжение не забывайте подписаться на блог), это связано с тем что страусы нормально переносят температуру до -2,3 градусов, то есть в условиях наших зим, обогрев является обязательным. Ну и плюс расходы на кормление и текущие расходы самой фермы.

Не рентабельность бизнеса в селе на производстве (выращивании) страусов подтвердилась уже буквально через год и в качестве альтернативных источников доходов начали активно разводить свиней и крупный рогатый скот (альтернативные идеи малого бизнеса в селе). Вместе с тем владельцу предложили немного перепрофилировать бизнес (у него было большое желание разводить именно страусов) с учетом его потребностей. Именно так родился полноценный зеленый туризм на страусиной ферме.

Собственно перепрофилирования как такового не произошло, просто немного откорректировали бизнес в селе с учетом дополнительных источников доходов, дополнительно на территории фермы возвели несколько русских срубов (деревянные дома) с общей вместительностью в 15 места и разметили предложения по турам в турфирмах. Также на территории фермы выстроили летнее кафе, где гостям подавались блюда из страусинного мяса. Вообще, по большому счету, вокруг страусов начался образовываться развлекательный корпус.

В самих турах предлагалось не только проживание, но и тот же уход за страусами, а также небольшая развлекательная программа. Для этого пришлось найти информацию по езде на страусах и даже делать небольшие седла на манер африканских. Кроме того, в туры входило питание с обязательным добавлением в рацион мяса страуса  ну и так далее.  Стоит отметить, что на многодневных турах дело не остановилось, также активно предлагались туры однодневные.

В конечном итоге страусинная ферма превратилась в полноценный бизнес на селе и на сегодняшний момент львиную прибыль приносит именно зеленый туризм, хотя можно отметить одну особенность, с крупных городов, откуда в основном едут туристы, значительно выросли заказы на поставку того самого страусиного мяса.

Позитивный опыт не прошел даром и подобную ферму открыли знакомые в Крыму, где разведением страусов так же стало рентабельным и выгодным бизнесом. Та что практика показала что перспективы развития малого бизнеса в селе огромны.

Что касается стартовых вложений то можно отметить, что разведение страусов достаточно требовательно к стартовому капиталу, так как стоимость одной страусиной семье  — 3 штуки (самец и две самки) находиться в районе 4-5 тысяч долларов плюс затраты на обустройство итого минимальный капитал для создания страусинной фермы вполне может составить 20-25 тысяч долларов.

Не забывайте подписаться на блог впереди много интересных историй про реальное внедрение самых разных идей бизнеса, в том числе бизнеса в селе. Также отметьте статью в своей социальной сети нажав кнопку внизу, заранее благодарен.


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика