Идея Бизнеса > Развитие малого бизнеса > Что такое аутсорсинг и в чем его польза для бизнеса?
Что такое аутсорсинг и в чем его польза для бизнеса?

В современном бизнесе становится все трудней содержать полный штат узкоспециализированных сотрудников. И здесь на помощь придет аутсорсинг. Это весьма полезная услуга для предпринимателей и руководителей всех уровней. Если вы все еще не знаете, что такое аутсорсинг и какую выгоду он имеет для компании, рекомендуем как можно скорей ознакомиться с данной статьей.

Определение

С английского языка это слово переводится как «использование внешних ресурсов». В контексте управления компанией данный термин означает передачу конкретных функций предприятия сторонней компании.

Что это значит? Например, вы являетесь управляющим компании, занимающейся оптовыми продажами. Вашей фирме понадобился сайт, который необходимо создать, раскрутить и поддерживать его актуальность. Не всегда выгодно в данном случае создавать целый IT-отдел или нанимать стороннего веб-мастера. Куда проще и дешевле – обратиться за подобной услугой в организацию, которая специализируется именно на создании и продвижении сайтов. В данном случае вы передаете ей на аутсорсинг все обязанности по ведению вашего ресурса.

То же самое касается бухгалтерии, юридической службы, кадровой и иных областей.

Наиболее распространенные ситуации, где целесообразно передать ряд обязанностей на аутсорсинг:

  • Ваша фирма слишком маленькая, чтобы содержать в штате дополнительных специалистов.
  • Расходы на содержание наемных работников выше, чем оплата за услуги компании-аутсорсера.
  • Нет времени или желания на поиск кадров для выполнения дополнительных функций.

Аутсорсинг это

Разновидности аутсорсинга

Существует несколько видов подобных услуг. Перечислим наиболее распространенные:

  1. IT

Для ежедневного обслуживания компьютеров вполне достаточно нанять любого сисадмина. Но если заходит речь о навыках программирования, то нередко возникают проблемы.

Поэтому Ай-Ти обслуживание – одна из самых популярных аутсорсинговых услуг.

  1. Бухгалтерия

Содержать целый отдел бухгалтерии достаточно накладно. Помимо нескольких специалистов понадобятся профессиональные программы с ежемесячной абонентской платой, постоянные курсы повышения квалификации, а также отдельный кабинет. К тому же важно быть уверенным, что у вас работают действительно опытные сотрудники. Ведь законодательство в данной сфере меняется очень часто.

В компании, которой вы передаете ведение бухучета на аутсорсинг, трудятся исключительно профессионалы. В противном случае такие фирмы просуществуют недолго.

  1. Охрана труда

Для мелких компаний содержать специалиста по охране труда крайне невыгодно. Многие предприятия даже не знают о такой службе, а она имеет большое значение, особенно, в случае проверки.

Поэтому выгодно отдать такие обязанности в руки профессионалов сторонней компании.

  1. Юридическая область

С юристами во многих компаниях дело обстоит проблематично. Содержать в штате высококвалифицированных правоведов может позволить себе далеко не каждый, а менее опытные не всегда справятся со сложными случаями на предприятии.

К тому же область права достаточно обширна, и сложно найти специалиста, который разбирается во всех отраслях.

  1. Кадры

Специалист по персоналу или «кадровик» отвечает за прием людей на работу, а также ведение кадровой документации. Нередко подобные обязанности передают бухгалтеру, секретарю или юристу. Однако если компания крупная, то понадобится отдельная штатная единица. Еще один вариант – передать весь объем работ на аутсорсинг.

  1. Продажи

Несмотря на обилие резюме менеджеров по продажам очень сложно найти действительно трудолюбивых специалистов, которые гарантируют компании хорошие результаты в области продаж.

Зато среди компаний-аутсорсеров достаточно часто можно встретить таких профессионалов, которые знают, как улучшить сбыт продукции.

Аутсорсинг ит

Уметь делегировать обязанности — тоже искусство

Как передать дела на аутсорсинг? Подробная инструкция

Владельцам компаний будет интересно узнать, как именно осуществляется передача тех или иных обязанностей на аутсорсинг.

  1. Определить целесообразность такой услуги

Аутсорсинг имеет немало достоинств. Но, несмотря на это, подойдет он не каждой компании.

Поэтому прежде чем воспользоваться услугами такой компании, следует провести анализ своей фирмы и выполнить следующие действия:

  • Определить основную цель передачи дел на аутсорсинг
  • Сравнить затраты на содержание специалиста и оплаты услуг аутсорсера
  • Сделать выводы.
  1. Выбрать компанию

Это очень важный этап, от которого зависит конечный результат. При поиске подходящей фирмы ориентируйтесь на следующие показатели:

  • опыт работы;
  • репутация;
  • отзывы;
  • количество клиентов;
  • лицензии.

Сперва уточните, на каких условиях сотрудничает компания, какое образование и опыт имеют специалисты, и только затем заключайте договор.

  1. Подписать договор

Прежде чем поставить подпись, внимательно ознакомьтесь со следующими разделами:

  • ответственность сторон;
  • сроки;
  • размер и порядок оплаты.

Аутсорсинг в бизнесе

Аутсорсинг — отличная альтернатива найму узких специалистов

  1. Контроль за подрядчиком

Несмотря на то, что вам больше не придется заниматься ведением переданных дел, контролировать процесс будет не лишним. И это вполне естественно, ведь вы платите немалые деньги за подобные услуги.

В данном случае исполнитель должен предоставлять вам регулярные отчеты о выполненных действиях.

Статьи по теме:

Как правильно искать сотрудников для своей компании?

Бухгалтерское сопровождение: что это такое, для чего оно необходимо и как заказать?

 

Оставляйте ниже свои комментарии, если желаете задать вопрос или поделиться своим мнением по этой теме.

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.

ПОДПИСКА Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления на Ваш почтовый ящик.
Никакого спама, гарантируем!

Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика