Идея Бизнеса > А что такое ... > Что такое расширение бизнеса

 

Что такое расширение бизнеса

Что такое расширение бизнеса

С моей субъективной точки зрения все серьезные идеи промышленного бизнеса для малого предпринимательства должны иметь свое логическое продолжение и иметь возможности для роста, при этом акцентирую свое внимание не на количественном росте, а именно расширении. В чем принципиальная разница?

 

Ответ на этот вопрос заключается в самом определении, то есть когда речь идет о простом росте производства, это безусловно победа и путь к успеху – ведь по факту сегодня выпустил 100 единиц, завтра 200 и все успешно продал. Конечно, получаем прибыль и радуемся.

 

Но простой прирост объемов выпускаемой продукции имеет и негативные последствия (как правило, на них никто не обращает внимания сразу), которые дают о себе знать намного позже, во время неких стрессовых ситуаций для бизнеса. Под такими ситуациями не обязательно понимать финансовый кризис, но и появление новых конкурентов или модернизация производственных линий «старых»  конкурентов и так далее. То есть, говорим о прямом воплощении старой народной пословице – «Готовь сани летом». Точно так и с бизнесом необходимо готовиться  и проводить планирования с учетом возможных будущих стрессов.

 

Многие сейчас скажут, не успели приступить к реализации выбранной бизнес идеи, а тут уже нужно думать о чем-то. Да именно так, ведь составления бизнес-плана и формирования целостного представления о будущем бизнесе не возможно по большому счету без четкого определения, как концепции самого будущего бизнеса, так и определения стратегических возможностей нового бизнеса. Пусть Вас не пугают слова стратегическое или концепции – все должно иметь четкое понимание и Вы должны привыкнуть к мысли что собственно дело это реальный технологический процесс который требет к себе серьезного подхода. Во многом, (с моей в данном случае субъективное точки зрения) именно отношение самого человека к будущему проекта и определяет его успех в перспективе.

 

Как простой пример из жизни. Кто не пробовал хотя бы раз в жизни садить косточки от апельсин, гранат, инжира, лимона в домашний вазон, стоящий на окне? Думаю, что такие любители экзотике найдутся практически в каждой семье, то есть если лично Вы этого не делали, то это точно делали братья, сестры, родители, супруги или дети. Но какой результат получили? Думаю что в большинстве своем негативный, в самом лучше случае семянко дало всходы и на этом все. Но в отдельных случаях данные растения растут и даже плодоносят и это тоже практика жизни, просто небольшой процент людей все-таки подходят к данному процессу серьезно и у них получается. Основная причина, почему у них растет, заключается в банальном «серьезном подходе». То есть для того чтобы вырастит растение нужно прочитать, узнать технологию, грунт методы полива и так далее и в дальнейшем следовать определенной системе по выращиванию. Конечно, может грубовато, но смысл именно в этом.

 

То есть для того, чтобы создать успешный бизнес необходимо заниматься планированием уже сегодня всех бизнес процессов на завтра, собственно именно эта работа и есть главной задачей начальников, а ведь именно Вы в данном случае становитесь начальником своего нового бизнеса.

 

И как хороший руководитель Вы должны предусмотреть варианты позволяющие создать устойчивый и стабильный бизнес, а вот создание именно такого бизнеса без расширения просто невозможно. Под таким расширение в первую очередь говорим о расширении номенклатуры товаром и услуг производимых малым бизнесом, зациклинность на одной позиции делает бизнес очень уязвимым в следствие самых разных причин. Но задумываться о таком расширении стоит сразу при реализации, а возможно еще до начала реализации всего бизнес проекта. И так несколько примеров из жизни:

 

 

Пример первый:

Одновременно создаем:

Плюс изучаем возможности и проводим расчеты производства:

  • — заборов и ограждений;
  • — новых видов плитки мозаики (пример можно посмотреть здесь)
  • — разнообразных изделий из бетона – уличные вазы, столы и так далее.

 

Пример второй:

Одновременно прорабатываем:

  • — просматриваем пресс формы и расширяем номенклатуру производимой продукции.
  • — создаем бригаду рабочих по утеплению стен с помощью пенопласта
  • — создаем бригаду по строительству с помощью пенопластовых пеноблоков.

 

По большому счету и в первом, и втором случаи больших дополнительных вложений капитала, расширение такого плана не требует – ведь основной товар мы уже производим и докупаем, то или иное оборудование для производства или реализации строительных идей. Но взамен получаем расширение рынка сбыта и более устойчивый бизнес, который будет приносить доходы от разных видов продукции и как следствие в случае сокращения потребления чего-то одного, в целом бизнес не пострадает.

 

Остался вопрос почему такое расширение должно планироваться сразу  — причина проста уже на стадии начального планирования можно немного увеличить требования к бизнес проекту с учетом введения дополнительных видов деятельности. То есть сразу искать помещение не на 150 квадратов, а уже 200 или 300. Потом переезжать не самый оптимальный вариант, тем более, как правило, особой разнице в аренде не будет. Дальше во время поиска рабочих сразу подбирать нужные кадры (мало ли, а вдруг попадутся), возможно, при наличии средств докупить то или иное оборудование и так далее. Во всяком случае, когда Вы будете изначально видеть все возможные направления появиться и более короткие пути для реализации главное цели – выхода на окупаемость и заработка первой такой желанной прибыли.

Не забывайте подписаться на блог о бизнес идеях, сегодня даже был небольшой юбилей у блога количество подписчиков, согласно данным подписного сервиса, перешагнуло отметку в 500 человек. Всем хочу выразить огромную благодарность и буду стараться учесть все Ваши замечания. С огромным уважением Алексей и дальше небольшое видео о типах начальников. Очень актуально для начинающих бизнесменов — помните не стоит впадать в крайности

 


Комментарии:
  1. 21 ноября 2011
    wildbeez:

    Я с Вами, пожалуй, соглашусь. Потому как недавно закончил разработку инвестиционного проекта и понял, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, ввиду существования огромного количества рекомендаций. Однако, как бы добросовестно не изучались все эти рекомендации, это не сможет заменить обычный здравый смысл и понимание того, на какие вопросы инвестор, нанимающий специальных аналитиков, желает получить убедительный ответ. Думаем!

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика