Идея Бизнеса > А что такое ... > Диллерство для малого бизнеса

Дилерство для малого бизнеса

Дилерство для малого бизнеса

Создавая свой малый бизнес можно пойти несколькими путями или же реально создавать бизнес самостоятельно так сказать с нуля и организацией полного цикла или начать организовывать бизнес с идеи которая подразумевает наличие готового бизнес процесса, но есть вариант создания бизнес как бы из «черного хода». При этом стоит отметить, что большинство желающих начать свой собственный бизнес с нуля и без наличия стартового капитала последний так сказать обходной вариант создание собственного бизнеса не рассматривают вообще и самое интересное по самим разным причинам. И так в качестве альтернативного варианта для организации малого бизнеса является дилерство.

Для начала стоит рассмотреть, почему многие из начинающих отказываются от использования дилерства для старта собственного бизнеса и насколько оправдано и главное реально использование самого дилерства в качестве стартовой площадки для организации собственного дела.

Основные причины, по которым дилерство не является хорошей идей для малого бизнеса с точки зрения большинства начинающих бизнесменов:

  • Причина первая, дилерство предполагает организацию бизнеса на «дядю», то есть фактически такой бизнесмен не является отдельной полноценной единицей бизнес процессов и вынужден подчиняться строгим и подчас очень ограничивающим рамкам установленных самим поставщиком. Для большого количества начинающих такие ограничения являются тем фактором, который просто вычеркивает дилерскую схему из возможных вариантов по созданию бизнеса.

  • Причина вторая не возможность найти предложения по дилерским схемам, которое можно было бы реализовать на практике.

Как видим причины разные, по сути и можно сказать даже взаимоисключающие, то есть одни не могут найти дилерство, а другие просто не готовы смириться с ограничениями.

Теперь перейдем к более актуальным и реальным оценкам дилерства и дилерских схем для малого бизнеса. Изначально необходимо определиться, что же такое дилерство:

Дилер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом.

Но такое простое определение не раскрывает всей сути самого дилерства, ведь по факту любой торговец  тем и занимается, что продает свою продукцию, при этом он может торговать как оптом, так и в розницу. Главное же отличие дилера от обычного торговца заключается во взаимоотношениях между непосредственно дилером и компании поставщика продукции. То есть полноценные договора дилерского сотрудничества предполагают наличия определенных обязательств, как со стороны поставщика (дистрибьютора) так и со стороны продавца (дилера). Стоит отметить, что в каждом отдельном случаи условиях таких взаимоотношений регулируются отдельными договорами (типовых форм нет) вместе с тем есть общие признаки. То есть дилерство предполагает:

  • — торговлю определенным товаром при этом придерживаясь определенной сбытовой политики дистрибьютора или же производителя,
  • — чаще всего и соблюдая ценовую границу при реализации товара. Грубо говоря, дилер продает товар, по заранее оговоренной цене имея свою установленную наценку, при этом, как правило, уровень такой наценки может расти с оборотами, к примеру, при реализации 10 единиц продукции 20%, а вот при реализации 100 единиц 25% и так далее
  • — с другой стороны дилерское соглашение, как правило, предусматривает реализацию данным товаром только одного лица (дилера) в определенном регионе.
  • — зачастую жестко определяются объемы продукции под реализацию, то есть согласно большинства дилерских договоров необходимо выкупать минимальный объем продукции каждый месяц, то есть существует план реализации;
  • — конечно же, предусмотрены и негласные ограничения по торговле конкурирующими товарами, зачастую такие пункты не прописаны, но стоит заняться торговлей продукцией другой марки, как тут же лишаешься дилерского договора.

Один из примерных договоров дилерской торговли выложен по ссылки – приблизительный дилерский договор.

Как видно из основных аспектов сразу же можно определиться с кругом негативных сторон создания собственного бизнеса на дилерских схемах:

    • — необходимость наличия торгового опыта, а еще лучше реальной торговой точки, в большинстве случаев требуют, чтобы дилер выкупал определенный объем продукции;
    • — как правило, необходим стартовый капитал, на начальных стадиях с дилерами работает по предоплате, так что как о бизнесе с нуля говорить очень тяжело, хотя бывают и исключения;
    • — обязательное наличие опыта в сфере продвижения товаров, опыт работы торговцем;
    • — наличие собственного оборудования для собственного бизнеса обязательно, то есть склад, автомобиль и так далее проблемы дилера;

  • — но самое главное, по большому счету продвигая товар и создавая определенные наработки или рекламу данной продукции, бизнесмен не создает полноценный собственный бизнес. Ведь есть множество примеров, когда или же сам дистрибьютор или производитель открывал свое прямое представительство в регионе (у меня лично такой опыт был в сотрудничестве с крупной пивной компанией, которая сперва, заключила дилерское соглашение, а потом просто предложила работать на них и расторгла дилерский договор). То есть весь бизнес строиться на доверии между двумя сторонами и как правило пострадавшим всегда выходит дилер, как менее защищенная сторона. Особенно риски увеличиваются сейчас, когда развитие институции торговых представителей крупных дистрибьюторов просто подменяют дилеров на многих торговых рынках.

С другой стороны существует и ряд позитивных качеств при дилерской торговле:

  • — возможность начать торговлю не имея собственно товара, зачастую можно использовать систему удаленных продаж. То есть покупателю предлагаются образцы а после принятия решения о покупке товар приходит в течении суток или двух. Это при условии даже работы по предоплате;
  • — в случаи успешного сотрудничества хороший дилер без труда может выбить товарный кредит, что в свою очередь может, конечно, при правильном расчете, послужить и относительно бесплатным кредитом для создания своего полноценного бизнеса;
  • — наличие рекламной продукции и проведения разнообразных акций ложиться во многом на самого производителя, продвигать продукцию необходимо, но затраты ложатся на другой карман.

Конечно, список и негативных сторон и позитивных дилерства можно продолжить, но основные описал все. Мое личное мнение по поводу дилерства однозначное использовать данную схему для зарабатывания денег необходимо, но при этом дилерство должно стать не основой бизнеса, а одним из видов доходов. При этом самое главное внимание стоит обращать на дилерство только в отдельных отраслях или сегментах рынка, к примеру, дилерство на рынках продуктов питания это утопия, а вот строительный рынок очень даже перспективный. Ну а там как собственно и по любому другому поводу решать Вам.

Не забывайте подписаться на блог о реальных и перспективных идеях малого бизнеса с нуля впереди несколько реальных историй о дилерских схемах. Также не забудьте отметить статью, нажав кнопочку поделиться или +1 в конце статьи. Заранее спасибо.


Комментарии:
  1. 1 февраля 2013
    варик:

    мне нужна консультация

    [Ответить]

  2. 20 ноября 2013
    Дмитрий:

    Ищем компании желающие продвигать свой товар (продукт или услуги) на территории Белоруссии. bel-products@tut.by скайп rabotaem24

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика