Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Идеи бизнеса в сфере услуг > Готовые бизнес идеи или невыдуманные истории из жизни
Готовые бизнес идеи или невыдуманные истории из жизни

Когда пытаешься начать свое дело, все способы хороши, так говорит один из знакомых, вместе с тем такой подход оправдывается далеко не всегда. Действительно, что может проще и самое главное желанней чем начать свой бизнес по принципу «Пришел, увидел, победил» да такой вариант развития событий наиболее привлекательней, но практика показывает, что не все так просто как может показаться на первый взгляд. И так сегодня хочу представить Вашему вниманию одну идею малого бизнеса с нуля, которая, во многом благодаря выше названому принципу, просто обанкротила себя и заодно своего хозяина.

готовые бизнес идеи

готовые бизнес идеи

Саму идею можно назвать готовой бизнес идеей, не требующей особых вложений материального характера. Речь идет о готовой идеи бизнеса в виде создания диспетчерской службы  по грузоперевозкам. По факту данный вид бизнеса хотя и является относительно простым, имеет огромное количество свих «подводных» камней, связанны они в первую очередь с относительно большой консервативностью рынка, грубо говоря, большие транспортные компании занимаются организацией своих перевозок самостоятельно, небольшие фирмы грузоперевозок стремятся также заняться диспетчерским бизнесом. При этом всем уровень конкуренции на рынке достаточно высок, вместе с тем имея желание и коммуникабельность подобный готовый бизнес (готовый потому, что для его реализации необходим только телефон, компьютер и желание) можно не только начать, но и успешно реализовать.

Фактически реализация готовой идеи бизнеса в виде диспетчерской службы для грузового транспорта, хотя службы сильно сказано начинали ее два человека, началась в середине 2006 года. Могу сказать, что на то время происходил большой подъем на строительном рынке, да и в целом экономика росла стремительно, а вот автопарк очень сильно отставал от фактического спроса. Такая ситуация привела к тому, что поиск подходящего транспорта, да и транспорта вообще был достаточно большой проблемой, что собственно и привело к появлению целого рыночного сегмента. Стоит отметить, что диспетчера существовали и раньше, но в то время рынок рос очень стремительно. В конечном итоге ребята сумели договорить с десятком водителей дальнобойщиков родного города о сотрудничестве, грубо говоря, создали небольшое партнерское объединение и начали активно работать.

Можно отметить, что данная готовая бизнес идея во многом строиться на личностных факторах и большой коммуникабельности с умением договориться, то есть нужно уметь жить с телефоном у уха и уметь говорить часами с массой людей. Данной умение это своего рода талант (к примеру, я так точно не могу), но по факту уже через год ребята начали обслуживать около 30 постоянных машин по всей стране, ну имели приличную базу соседей-конкурентов, с которыми, то конкурировали, то тут же объединяли свои усилия и менялись грузами.

Реализация готовой идеи бизнеса оказалась насколько рентабельной и выгодной, особенно с учетом того, что вовремя удалось создать нормальную бухгалтерскую поддержку для них и данный факт позволил работать не только с так любимым всеми дальнобойщиками налом, но и без проблем грузоперевозки осуществляли и по безналичному расчету. Анализируя всю ситуацию можно сказать, что данный шаг (создание фирмочки и работа по безналу) во многом способствовал такому успеху всей бизнес идеи с нуля. То есть около 50% заказчиков на то время были готовы платить частично налом, частично безналом, как правило, же небольшие фирмы и сами дальнобойщиком избегали безнала, а вот услуги крупных компаний хотя и предлагали безнал, но и стоимость своих услуг завышали. Как следствие большой конкуренции в такой вот полуофициальной нише партнеры не испытывали. Ниша на рынке была выбрана удачно. С появлением доходов (очень больших, по факту такого стремительного развития бизнеса я больше не видел) начали расширять свой бизнес.

Но, как и в при реализации готовой идеи бизнеса в виде диспетчерской службы работали по принципу  «Пришел, увидел, победил»  и деньги начали вкладывать в покупку грузовых автомобилей, при этом, не составляя бизнес-план и не просчитывая возможные последствия. В качестве наиболее перспективного рынка выбрали не дальние перевозки, на которых собственно и специализировались, а небольшой сегмент рынка по перевозки сыпучих грузов. Недалеко от города открыли несколько песочных карьеров и поступали большие объемы заказов на перевозку песка, как на пункт перегрузки железной дороги, так и доставка по региону. На первый взгляд источник доходов прекрасный постоянный объем работ и небольшие расстояния плюс покупали новые грузовики китайского производства. Так как собственно деньги и возможности никто не просчитывал, брали столько, сколько было нужно и в большей степени в кредит. Фактически было куплено четыре больших 40 тонных грузовика и 12 штук 20 тонных для коротких расстояний.

Появление такого мощного автопарка вызвало массу проблем как с обеспечением самой базы под технику, так и банальный ремонт техники запчасти на которую практически не было. Как пример, от подачи заказ на сцепления для грузовика до прихода самого сцепления проходило не менее месяца, плюс время на ремонт. В связи с тем, что бизнес шел от обратного, то есть сперва машины, а потом мысли, куда их девать, возникла масса проблем с обустройство самой базы. Начиная от покупки земли (землю им пытались продать в 2 раза дороже, чем она стоила до этого) заканчивая подбором рабочих и водителей, которые хотели и главное умели бережно обращаться с техникой.

Появление столь большого вороха проблем с новым автопарком привело к еще одному нехорошему последствию, фактически бизнес с диспетчерской службой переложили на 10 молоденьких девочек, которых перестали контролировать. Как следствие бизнес очень пошатнулся и еще до начала кризиса в конце 2008 года вместо 30 машин, диспетчерская служба уже работала только с 15. Во многом такая ситуация была обусловлена тем, что заработная плата самих девочек мягко скажем не была высокая, да и подбор персонала по длине ног оказал большое влияние на качество работы.

Появление кризиса спровоцировало падение строительного рынка и как следствие уменьшение, а потом и полную остановку песчаных карьеров, а вот кредиты необходимо было платить регулярно. Интересно, что уже тогда песчаники начали покупать собственную технику и с появлением спроса практически самостоятельно занялись доставкой песка. Диспетчерский бизнес также рухнул, а те минимальные заказы, которые и были, не смогли поддержать на плаву всю огромную махину бизнеса.

Как печальный итог, все машины, в том числе и личные, базу и даже квартиры забрали в счет уплаты кредитов. Кредиты брались в долларах, хотя еще тогда я пытался объяснить, что такое кредитование очень опасно в длинной перспективе. Которые после обвала отечественной валюты стали в несколько раз дороже и главное больше, а вот реальная стоимость б/у автомобилей еще и китайского производства в наших условиях оказалась значительно ниже, чем хотелось их бывшим владельцам.

Вывод даже самые успешные и перспективные идеи малого бизнеса не могут быть залогом успешности бизнеса в целом, непродуманное планировании и стратегическое управление собственным бизнесом в конечном итоге ведет к банкротству всего бизнеса. Стоит помнить, что планирование и качественное управление, умноженное на бережное отношение к наемному персоналу вот тот самый ключ к успеху.

Не забывайте подписаться на блог, впереди много новых и интересных фактов, аспектов и история из реальной практики малого бизнеса.


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика