Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Бизнес идеи производства и переработки > Идеи бизнеса в маленьком городе
Идеи бизнеса в маленьком городе

О тех особенностях, которые присутствуют при организации бизнеса в провинции, писал в предыдущем посте, а теперь хотелось бы перейти к практике и вспомнить о тех идея малого бизнеса, которые реально организовывались в небольших городах и не просто организовывались, но и успешно функционируют и сегодня и становятся успешными идеями бизнеса.

Идеи бизнеса в маленьком городе

Идеи бизнеса в маленьком городе

Конечно, к идеям бизнеса в маленьком городе можно отнести и ту же новую идею бизнеса в горизонтальном бурении и часть идей бизнеса в сельском хозяйстве. Но сегодня хочу сконцентрировать Ваше внимание на идеи бизнеса для небольших или маленьких городов в виде организации цеха по пошиву одежды, чехлов и прочих вещах, где главным оборудованием служит швейная машина.

Если рассмотреть рынок пошива одежды и прочих аксессуаров то можно сразу сказать, что номенклатура продукции, которую можно производить в таком цеху огромная. Когда в первый раз всерьез столкнулся со швейным производством, был просто поражен уровнем наценки и реальной себестоимостью тех вещей, которые мы с Вами покупаем на рынке. Пример, одним из первых товаров, которые собирался шить цех, организацией которого мы занимались, были  женские шляпки и беретики, сразу оговорю я не совсем разбираюсь в видах и названиях, по факту расчетная себестоимость беретика на выходе со швейного цеха равнялась приблизительно 5 долларам (цены сознательно перевожу в доллары для более адекватного восприятия реальной стоимости). При этом уже через пол года такой беретик увидел на прилавках магазина в родном городе со стоимостью в 20 долларов. При этом в расчетную себестоимость (5 баксов) вошли все затраты цеха плюс заработная плата и рентабельность 25%, единственное что не входило в стоимость это амортизация оборудования. В последующем такая огромная маржа в 200-400% подтверждалась и на множестве других изделий – кофточки, брюки, женские и мужские перчатки, чехлы для мобильных телефонов и так далее.

Но конечно существует и несколько небольших или больших проблем при реализации данной идеи бизнеса в маленьком городе:

  • Первая и наиболее большая проблема это поиск рынков для сбыта продукции, конечно можно пойти примитивным путем и произведя продукцию пытаться распродать ее реальным торговцам, но такой путь практически не реален. Более оптимальный вариант это поиск крупных оптовиков одежды и заключение договоров непосредственно с ними и производство продукции под их конкретные заказы. Для этого понадобиться терпение и умение вести переговоры. Одно можно сказать точно, что в данном бизнесе надеяться на реализацию продукции от бизнес идеи на територии самого маленького города просто не приходиться.

  • Вторая это закупка оборудования, по факту стоимость самих швейных машин, оверлок и прочего оборудования достаточно высокая, к примеру, минимальная стоимость оверлока 250-300 долларов, а самая дешевая швейная машина с промышленными характеристиками китайского производства затянет не менее 200 долларов. И так далее, то есть существует два вариант это начало бизнеса с капиталом в 10-15 тысяч долларов или же поиск заказчиков, которые готовы предоставить оборудование в лизинг. Последняя схема широко используется на полулегальном швейном рынке. По сути все просто находите крупного оптовика и он дает Вам машины при этом он же дает заказы и устанавливает свои цены на покупку Вашей продукции. Собственно последний пункт самый неприятный так как фактически Вам оставляют минимальную наценку, с другой стороны у Вас есть собственный бизнес и со временем вполне реально организовать полностью свой цех  купив свое собственное оборудование. Конечно, используя схему лизинга нужно держать «ухо в остро», но в двух из трех цехов, которые я помогал организовывать она сработала и уже сегодня оба цеха работаю успешно. Один правда так и использует давальческую схему работы, а вот второй полностью отказался и превратился в достаточно крупную фирму с большими оборотами и собственным оборудованием. Так что все дело в умении наладить и организовать подобный бизнес. Обычно по условиям такого лизинга через определенное время работы машины остаются цеху (когда отработаете), хотя возможны и варианты.

Справедливости ради приведу еще одну схему организации такой идеи бизнеса в маленьком городе это так называемое использование надомниц, в моей практике сталкивался и с таким способом ведения бизнеса. Суть достаточно проста, заключались договора со швеями и им передавались швейные машины и материала, а они уже работали дома и отдавали готовую продукцию. Плюсы бизнеса очевидны, нет необходимости в оформлении работников, практически нет проблем с контролирующими органами как собственно и с уплатой налогов, так же не нужно помещение и так далее. Но существует и ряд проблем это и контроль за оборудование (хотя были случаи когда швеи работали и на своих) и самое главное очень большие проблемы с качеством и самое главное скоростью работы таких надомниц. Подобная практика есть и сейчас хотя и отходить уже в небытие, в основном таким образом у нас шьют постельное белье, при этом самых разных марок начиная от неизвестных заканчивая полноценным «итальянским» бельем. Вообще надомницы это полностью черный рынок.

Плюсы такого провинциального бизнеса то есть бизнеса в небольших городах или маленьких очевидны небольшие затраты на швей и аренду, минусы необходимость поиска оптовых компаний и достаточно большие вложения в оборудование.

Самым главным нюансом при реализации данной идеи бизнеса в маленьком городе является качество продукции, то есть если цех хочет стать успешным и проработать долго и самое главное приносить прибыль, владелец должен очень много внимания уделять именно качеству пошива своей продукции. Кстати третий цех обанкротился именно из-за причины низкого качества, среди оптовиков пошла недобрая слава о плохо качестве пошива и у него просто исчезли покупатели. А выводы делайте сами. Ну и конечно не стоит забывать о составлении бизнес плана, планирование это успех любой бизнес идеи — начиная от тривиальных идей малого бизнеса до самых обычных идей подработки

Не забывайте подписаться на блог о бизнес идеях, а также жду Ваших комментариев и Ваших история ведения малого бизнеса.

 

 


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика