Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Бизнес идеи в строительстве > Идеи в строительстве
Идеи в строительстве

 

Не смотря на то, что на дворе вторая волна финансового кризиса и прочее моменты, стоит помнить об одном, что нам никто не поможет кроме нас самих, не смотря на тавтологию и достаточно скептическое отношение большинства населения к данному утверждению, оно очень актуально. Достаточно посмотреть на всю ситуацию немного с другой стороны, к примеру, если все плохо и будет новый коллапс то он, увы, затронет не только малый  бизнес, но и все остальные сферы, начиная от государственного сектора заканчивая даже такими китами отечественного бизнеса как нефтегазовым сектором. Грубо говоря, плохо будет вообще, а не кому-то конкретно, так что по моему субъективному мнению начинать свой бизнес не только стоит, но и нужно. Ведь при правильном подходе и организации именно Ваш конкретный малый бизнес может стать той тихой гаванью благополучия, кстати, если внимательно посмотреть вокруг, то можно найти и реальные примеры в Вашей жизни. Ну, это больше конечно философия и общий настрой, а теперь хотелось бы обратиться к более прагматичным вещам и так на очереди идеи бизнеса в строительстве.

Идеи в строительстве

Идеи в строительстве

Строительный сектор как собственно и сфера услуг и в меньшей степени сельское хозяйство является не просто благодатной почвой для развития малого бизнеса в стране, а можно сказать, что в какой-то мере своеобразной Меккой для тех, кто хочет зарабатывать деньги самостоятельно. Интересно отметить, что именно в сегменте строительства у нас в стране наблюдается самое большое количество реальных миллионеров, которые достигли успехов (говорю в первую очередь о деньгах) без откровенно черных схем и бандитизма, и конечно без всяких особо волосатых лап. Да пессимисты скажут, что, мол у них тоже всяких «скелетов в шкафу» с вагон и маленькую тележку, и будут конечно правы, но тут стоит вспомнить изречение Форда который сказал:

« Я могу отчитаться о каждой миллионе, который заработал, но никогда не спрашивайте, как я заработал свой первый миллион».

Так что в любом бизнесе (когда речь идет о больших деньгах) есть серый схемы и не совсем легальные сделки и т.д., но в целом такова природа большого бизнеса, чтобы не рассказывали любители всего западного, у них там (говорю о ЕС и США) тоже всякого добра хватает. Но если разобраться в целом, то строительство может служить прекрасной стартовой площадкой или для создания крупного бизнеса, ну или как минимум хорошо и стабильного источника доходов. По этим показателям равной строительству есть разве, что торговля в отдельных сегментах, ну или сельское хозяйство. Уточняю опять-таки с точки зрения дальнейшего перспективного развития.

Идей бизнеса в строительстве большое множество при этом самых разнообразных и как говориться на любой вкус начиная от строительства домов из бруса заканчивая укладкой плитки, одновременно можно отметить, что такие идеи в большинстве своем не требовательны к стартовому капиталу. Но самое главное при большом желание и такой же небольшой практике вполне реально освоить большинство скоротельных направлений, тут самое главное помнить о пословице  — «Не святые горшки лепили».

Теперь о самих идеях бизнеса в строительной сфере, первое с чего хочу начать небольшой цикл статей по данной тематике (их будет несколько) это с самого начала любой стройки, то есть с дизайнерских услуг.

Что нужно для реализации идеи бизнеса в дизайнерских услугах?

Практика ведения данного бизнеса показывает, что обязательными качествами является наличие креативности и умение общаться с клиентами. Первое качество дает возможность реально реализовывать идеи и представить себе всю общую картину будущей квартиры (грубо говоря, объемную картинку) второе позволяет подогнать всю картину под то, что собственно хочет сам хозяин квартиры.

Откровенно говоря, я лично не обладаю таким даром, говорю о креативности и возможности объемного планирования, хотя умею неплохо убеждать людей, и как сами понимаете дизайнер лично из меня никакой. С другой стороны у знакомого, который собственно и организовал подобный бизнес, сейчас проходят каждый год несколько «студентов» окончивших высшие учебные заведения и имеющие как реальные знания, так и креативность, но не умеющие общается с клиентами и в большинстве своем на роботу он их не берет. То есть помните, что если Вы хотите организовать подобный малый бизнес, то два, выше приведенные, фактора являются обязательными и если они есть то остальное только дело техники.

Что нужно для организации дизайнерского агентства?

— талант и коммуникабельность – писал уже выше.

— проведения рекламной компании.

Можно поверить мне на слово, а можно сейчас посмеяться над моими словами, но то что скажу является по большому счету так скажем «небольшой» тайной всей сферы услуг, но применима ко всему данному сегменту (дизайнерство тоже своего рода услуга). На 80% все рассказы о трудностях, сложности и так далее в сфере услуг не более чем мифы и обыкновенная не правда, по факту все достаточно банально и просто. Если смотреть трезво и оценивать работу того или иного направления бизнеса в сфере услуг то все сводиться к самым простым операциям. То есть когда говорим о дизайнерских услугах, то выглядит «за кулисами» все банально. Приходим к клиенту и слушаем, из его разговора выясняем два моменты:

— сколько есть денег (от этого зависит, что можем предложить им и сколько взять)

— в каком представлении клиент хочет двигаться (вот здесь и играет главную роль коммуникабельность).

Дальше предлагаем готовые продукты, взятые из прочитанной литературы, то есть определенные стили оформления и одновременно в зависимости от пожеланий клиента выбираем стиль и дальше включаем креативность и предлагаем несколько вариаций. На этом этапе нужна креативность и возможность комбинировать и из комбинаций рождать новые формы. При этом новые программные продукты позволяют и показать новый дизайн владельцу. Как видим ничего страшного или сложного нет и рождать новые идеи или «мучительно не спать ночами и терзаться» большинству дизайнеров просто не приходиться.

Не хочу никого разочаровать и выглядеть дилетантом в дизайнерском «искусстве» просто приведу пример, я всегда всю сферу услуг свожу, к примеру, стоматологов. Все знают, сколько стоит полечить зуб и как следствие стоимость одной пломбы также всем известна, но мало кто знает, что в той стоимости, что Вы платите за лечение только 5-6% приходиться на стоимость самого материала и еще сколько же на другие статьи затрат. То есть, заплатив, к примеру, 50 долларов за пломбу можете быть уверенным, что реальная стоимость услуги не более 5 баксов, а 45 зеленых чистая прибыль стоматолога. Удивлены? Думаю что большинство да, так вот приблизительно такая же схема работает в дизайнерском бизнесе где реально ничего не надо вкладывать, а нужно иметь определенное имя, которое и делается с помощью рекламной компании.

Конечно, не все прям так просто и еще раз подчеркиваю, чтобы стать дизайнером можно имея просто имея несколько качества – креативность, ум, умение комбинировать, абстрактное мышление с объемным планирование и цветовой гаммой а также коммуникабельность и умение общаться с людьми. Если такой перечень есть, то можно смело организовывать собственный бизнес в сфере дизайнерских услуг.

Звучит возможно заманчиво и даже не правдоподобно, но все действительно достаточно элементарно, а имея все те навыки и способности которые описаны выше думаю что не будет проблем снять небольшой офис и организовать активную рекламную компанию.

Самым главным подводным камнем данного бизнеса является все та же пресловутая коммуникабельность и способность общаться с клиентом. То есть умение найти золотую середину между тем, что клиент себе представляет тем, что он реально хочет и тем что видите Вы как дизайнер. Большинство неудач связано с тем, что во время планирования в этот самый коктейль успеха добавляют больше какого-то определенного элемента или же:

— клиент Вам навязывает свое «хотение» при этом не представляют последствия, как пример внедрения стиля хай-тек, который в реальности способен просто «убить» большинство обычных людей. Согласитесь не всем нравиться спальня в черно белых цветах с металлом. И потом слова «на картинке хорошо выглядело», как то стразу стираются с памяти заказчиков.

— не умение «услышать» реальные потребности. Пример — «Хочу чего-то такого-такого», и предлагаем модный до недавно фиолетовый цвет, при этом сама человек спокойный и даже меланхоличный и сделанное предложение вызывает сперва восторг. А потом бурю негатива, когда владельцы увидели, на что собственно сами согласились.

— навязывание своих идей. Ну, тут понятно, имея креатив и читая о моде, всегда хочется сделать что-то такое, но практика показывает, что 98% обывателей (в том числе и я) просто не понимают таких модных тенденций и распекают, почему-то плохие слухи о таком классном и креативном дизайнере.

Как видим минусов тоже хватает, но в целом бизнес идея хорошая и перспективная и ее смело можно назвать идеей бизнес с нуля.

Данная статья получилась немного «водянистой», но сам бизнес такой и откровенно говоря как его описать по-другому просто не знаю, если у Вас есть опыт то рад буду добавить Ваше мнение или опыт к данной стать или отдельным постом на данную тему.

Дальше поговорим о более приземистых идея малого бизнеса в строительстве, где все-таки есть более конкретные аспекты деятельности и оборудование для малого бизнеса, не забывайте подписаться на блог о бизнес идеях.


Комментарии:
  1. 15 декабря 2011
    РоманБ:

    В принципе, сфера перспективная. но, думаю, в современных условиях лучше разрабатывать сразу 2-3 направления. Например, предлагать и услуги дизайнера, и реализовывать свои идеи непосредственно в процессе проведения ремонтных работ. Это, кстати, и клиентам выгодно

    [Ответить]

  2. 9 мая 2012
    Alex S.:

    По моим наблюдениям сфера строительства, как и любая другая сфера с долгим периодом оборачиваемости средств сейчас находится в большом упадке, если рассматривать комплексно всю страну, а не только несколько городов миллионников.

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика