Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Идеи бизнеса в сфере услуг > Идея малого бизнеса – тренажеры это реально
Идея малого бизнеса – тренажеры это реально

Реклама двигатель прогресса, одно из часто применяемых выражений и самое главное, что  реально работающих в бизнесе. Вместе с тем реклама бывает разных форм и очень по разному может оказывать свое воздействие, порой даже не предсказуемо разное. Именно такая вот скрытая реклама в конечном итоге и создала даже небольшое волнение в кругу моих знакомых.

Идея малого бизнеса – тренажеры это реально

Идея малого бизнеса – тренажеры это реально

Что такое скрытая реклама? Скрытая реклама это ведь не всегда навязывания своего товара, а еще и знакомство людей и потенциальных покупателей с товаром, услугой и так далее. То есть мы говорим о том, что иногда не нужно что-то реально пытаться продать, а иногда будет достаточно о Вашем товаре или услуге просто много говорить (образное выражение, имеется в виду публикации небольшие семинары и так далее). В этом плане есть смысл брать пример из сетевых компаний, которые точно знают в данном продвижении толк. Но в данном случаи я хотел бы описать как такая реклама может себя проявить и собственно благодаря ей и сформировалась следующая бизнес идея для малого бизнеса.

Занимаясь разработкой бизнес проектов и имея плохую привычку (а может и неплохую) навязывать своим знакомым тот или иной бизнес сталкиваешься с тем, что собственно в компании друзей, за пивом, вином, да и просто на природе, большая часть разговоров в любом случаи сводиться к обсуждению разных аспектов малого бизнеса. И вот такое длительное воздействие привело к тому, что пару месяцев назад меня взяли «за горло» и потребовали помочь организовать свой собственный бизнес. Вообще в компании есть человек, который с удовольствие занимается только одним делом, это тягает «железо», спортсмен, в круг общения попал благодаря жене и длительное время просто сидел в сторонке, как бы особо не вникая и вот после длительного воздействия, у него тоже родилась бизнес идея для малого бизнеса.

Как понимаете, сама идея малого бизнеса не отличалась бурной фантазией и четко было предрешена — тренажерный зал. Разбирая всю ситуацию вокруг бизнес идеи  тренажерных залов и уровень конкуренции на рынке пришли к нескольким выводам:

  • — реализация данной идеи малого бизнеса относиться к категории с большими финансовыми вложениями (очень высокий уровень вложений в спорт инвентарь)

  • — относительно высокий уровень конкуренции (тренажерных залов достаточно много по городу), но оказалось что не все так плохо с конкуренцией. Дело в том, что, обойдя почти все тренажерные залы города, заметили, что часть из них относиться к классу VIP и стоимость абонементов в таких заведений очень высокая. Другая половина доморощенные тренажерные залы созданные самими спортсменами и представляющие собой почти закрытые клубы. Конечно, пойти туда можно и Вас никто не выгонит, но все улыбки и так далее сделают Ваше занятие очень «веселым». Тренажерных же залов средней категории практически не было.

  • — небольшие финансовые выкладки четко дали понять, что уровень окупаемости при всех средних показателях составлял очень длительный срок (больше 10 лет) и не имея собственного капитала и помещения брать кредит под такие показатели не имеет никакого смысла.

Анализ проводили совместно, сам «качок» написал цены и список необходимого инвентаря, мы ходили по тренажерным залам, а потом считали. Выводы получились не утешительные. Но как человек упрямый (имею ввиду «качка») и свято верящий, что он ничем не хуже всех остальных он продолжал настаивать (иногда он может быть очень убедительным и смекалистым, ящик коньяка и раритетная книга сделали свое дело) и добился своего.

Пришлось строго пересмотреть всю идею малого бизнеса и внести в нее массу корректив, в первоначальном варианте вложения в тренажерный зал достигли 150 тысяч долларов, по принципу «делаем, так как есть», но конечно с учетом того, что все должно выглядеть хорошо.

Самой большой проблемой для организации идеи малого бизнеса в виде тренажерного зала стал поиск подходящего помещения. При этом интересовало два основных момента цена и срок аренды. В конечном итоге в одном из спальных районов нашли подходящее помещение в триста квадратов, за относительно небольшую сумму денег. Не смотря на ошибочное убеждение многих, зал для тренажеров не должен быть на видном месте, что собственно делает возможным использование помещений находящихся во дворах, а это в свою очередь значительно понижает стоимость самой аренды.

В связи с тем, что приходилось придерживаться принципа минимализма, ремонт самого помещения и оборудование необходимых инфраструктурных систем проводилось с использованием небольших бригад строителей набранных в маленьких городах. Собственно две такие бригады нашли в городе за 200 км от самого тренажерного зала, данный фактор позволил сэкономить более 50% на услугах самих строителей. Главное условие в таком случае это систематический контроль за качеством, да и за самими работниками, грубо говоря, Вы сами должны стать прорабом на время работы, может и не совсем удобно, зато значительно снижает стоимость работ.

Следующим этапом, который правда начался практически сразу с ремонтом, стала покупка тренажеров и другого спортивного инвентаря. Данный этап был самим проблематичным, с одной стороны требовалось купить полный набор оборудования и инвентаря, с другой стороны покупка всего списка выливалась в огромную сумму  (во всяком случаи для малого бизнеса). Но принцип «дешево и сердито» помог решить проблему и так основными источниками спортивного инвентаря и тренажеров стали:

  • — мелкий инвентарь (гири, штанги, блины и так далее) и даже частично простейшие тренажеры удалось купить на !!! металаломе !!!. Может и насовсем этично, но стоимость такого «железа» выходит на очень много дешевле. Да весь период скупки требовал времени и сил. Изначально объехали все приемные пункты и договорились, что все из спортивного инвентаря сперва будет показываться нам (покупка такого железа, как правило, обходиться в сумму равную стоимость закупки умноженную на 3 или 4).

  • — простые тренажеры делали самостоятельно, не совсем самостоятельно, но частным образом.

  • — часть покупали, при этом подавляющие большинство тренажеров взяли б/у и только несколько штук наиболее универсальны и современных купили новыми.

Отмечу, что со всем б/у оборудованием пришлось повозиться и для этого даже специально нанимали людей, которые приводили в надлежащий вид весь инвентарь.

Сократив две самые большие статьи затрат получилось, что организация всего тренажерного зала с нереальных 150 тысяч долларов сократилась до больших, но более реальных 35 тысяч.

Сразу могу сказать, что до уровня ВИПа данное заведение не дотягивало, хотя к этому и не стремились, но получилось намного лучше, чем обычные тренажерные залы города. Кроме того, для оптимизации доходов, значительно расширили перечень предоставляемых услуг. В частности добавили:

— продажу разнообразных товаров для людей занимающихся «железом», товаров там оказывается много и грубо говоря, получился небольшой специализированный магазинчик, плюс тут же наладили продажу спорт инвентаря как представители нескольких известных интернет магазинов (почитайте реальные идеи торговли).

— один из сегментов зала сразу же отделили перегородкой и получился отдельный спорт зал где наладили ведение нескольких групп фитнеса и аэробики а также начали почасово сдавать в аренду танцевальным коллективам. Клиентов оказалось больше чем предполагалось.

Тренажерный зал уже функционирует можно даже сказать, что реальные доходы оказались даже выше чем заложенные изначально в бизнес-план идеи малого бизнеса. Так, что практика показывает, что реальное желание заняться бизнесом выше всяких преград и условностей главное иметь большое желание заняться собственным бизнесом, а длительная скрытая реклама заставляет людей задумывать о Ваших товарах и услугах, главное чтобы они были качественными.

Не забывайте подписаться на блог и как всегда с радостью отвечу на все вопросы, которые Вас интересуют.

 


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика