Идея Бизнеса > Документы для бизнес процесов > Как сделать анализ рынка для бизнес-плана?
Как сделать анализ рынка для бизнес-плана?

Для осуществления продаж или оказания услуг первоочередное значение имеет хороший бизнес-план, и изучение рынка здесь станет обязательной составляющей. Грамотный анализ позволит иметь четкое представление о том, по какому пути вам следует продвигать бизнес. К тому же этот пункт в бизнес-плане заинтересует инвесторов, если вы планируете прибегать к спонсорской помощи.

Что входит в анализ?

Прежде всего, это изучение отрасли, анализ целевого рынка, обзор конкурентов, прогнозы по развитию бизнеса и правила, которым необходимо следовать.

Изучение отрасли

В первую очередь следует сделать оценку отрасли в целом: куда она движется, каковы ее отраслевые показатели, жизненный цикл, ориентировочный рост и спад.

Целевой рынок

Изучение клиентов имеет значение для любого бизнес-плана. Доскональное исследование потребителей позволяет точно представить свою целевую аудиторию.

Многие предприниматели делают на данном этапе грубейшую ошибку. Они полагают, что все жители города – и есть потенциальные потребители. Однако необходимо сужать до максимума настоящих клиентов, чтобы наиболее точно запланировать маркетинговый бюджет.

Продемонстрируем целевой рынок в бизнес-плане на следующем примере:

ЦА являются замужние женщины в возрасте 30 лет с одним-двумя ребенком. Имеют средне-специальное или высшее образование, уровень дохода от 30 000 рублей, работают преимущественно в офисе. Проживают в мегаполисах, читают любовные романы или детективы, смотрят семейные фильмы и сериалы, часто пользуются Интернетом.

Анализ рынка бизнес план

Целевая аудитория всегда должна быть под "прицелом

"

Анализ конкурентов

Изучение соперников – еще один важный пункт. Грамотно подойдя к этому вопросу, вы оцените сильные и слабые стороны конкурентов. В результате будете знать, к чему стремиться и каких ошибок стоит избегать.

Приведем пример оценки конкурентов в бизнес-плане:

Основными конкурентами являются фирмы A, B, C. Фирма A отличается низкими расценками, фирма B предлагает высокое качество обслуживания, поэтому имеет большое количество довольных клиентов. В то же время фирма В не работает над расширением ассортимента и не оказывает ряд дополнительных услуг.

Самый серьезный конкурент – фирма С. У нее удобное расположение, адекватные цены, гибкие способы оплаты, быстрая доставка курьером, опытные менеджеры. К недостаткам относится неумение работать с рекламациями, некачественное оборудование.

Анализ рынка прогноз

Каждый пункт должен точно бить в цель

Прогнозы

На данном этапе важно изучить, с какой суммой готовы расстаться клиенты. Такой прогноз позволит выявить долю на рынке, которую вы в силах захватить. Необходимо реально смотреть на ситуацию, но не продешевить.

В этот же пункт входит политика ценообразования и скидки, которые вы готовы сделать.

Правила

Следует узнать, имеются ли какие-либо ограничения с точки зрения законодательства, которые накладываются на деятельность вашей компании. Если да, то необходимо этот вопрос обозначить при составлении бизнеса плана и непременно придерживаться норм и правил.

Таким образом, анализ рынка в бизнес-плане является важным разделом, от которого зависит будущее благосостояние вашей компании.

ПОДПИСКА Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления на Ваш почтовый ящик.
Никакого спама, гарантируем!

Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика