Идея Бизнеса > Как начать свое дело > Как составить бизнес план – часть 2

 

Как составить бизнес план

Как составить бизнес план

Начало статьи по ссылке - Как составить бизнес план

 

  1. Исходя из выбранной концепции, определяемся и с конкурентными преимуществами, то есть чем будем как привлекать клиентов на начальной стадии становления малого бизнеса, так и в последующем. К примеру, на начальной стадии как не банально звучит, очень хорошо помогает демпинг, особенно если речь идет о продаже определенных товаров или оказании услуг. А вот в более длительной перспективе малого бизнеса можно рассматривать как особый сервис, скидки для постоянных покупателей и так далее.

 

  1. Следующий вопрос в ответе как составить бизнес план, связан с наемным трудом, то есть, нужен ли, какая квалификация необходимо, возможно необходимо сразу предусмотреть нюансы, связанные с дополнительным обучением кадров, а это дополнительные расходы. В отдельных категория малого бизнеса наемный труд играет огромную роль. Подчас потеря хорошего или наоборот работа плохого работника может очень существенно повлиять на успешность всего бизнес проекта.

 

  1. Изучение всего технологического процесса и его описания на реальном примере собственного бизнеса. То есть необходимо описать весь процесс, начиная от закупки материалов до реальной продажи клиенту. Как пример, организовывая мини бизнес идею в виде реставрации подушек столкнулись с таким нюансом как необходимость определенной квалификации у работника по работе со швейными машинами. По факту наперник необходимо зашивать и пришлось дополнительно обучать азам работы на швейной машинке.

  1. Следующим вопросом в перечне «Как составить бизнес план» является вопрос помещения, по структуре составления самого бизнес плана искать помещение необходимо, после того как определились с самой концепцией бизнеса. Тогда есть точные критерии по месту расположения площади и технологическими особенностями самого бизнеса, где-то необходимо 200 квадратов, а где-то достаточно банального гаража – как домашнем бизнесе, идея с бронзой и литьем.

 

  1. Определившись с рядом вопросов в определении «Как составить бизнес план» можно приступать к поиску поставщиков продукции и определить сколько необходимо закупать материалов. Во многом, отвечая на вопросы поставок необходимо учесть и ряд других критериев, где хранить сырье, сколько необходимо средств вложить и при этом, сохраняя баланс между необходимым количеством для бесперебойной работы и не накапливанию лишних остатков, что заморозит часть бюджета.

 

  1. Ответив на все вопросы общего и технического характера, переходим к финансовой части ответа на вопрос «Как составить бизнес план». Именно на этой стадии имея все реальные и обоснованные ответы о технологии и необходимых условиях начинаем просчитывать сам бюджет идеи бизнеса. То есть считаем сколько денег необходимо на старта бизнеса с учетом аренды, покупки сырья, оборудования и так далее. Дальше просчитываем сколько будем иметь постоянных затрат уже после старта бизнеса, то есть оплаты труда, налоги, аренда и так далее. Отдельной статье просчитываем сколько у нас есть постоянных затрат плюс затраты на приобретения продукции и формируем приблизительную себестоимость, стоит учесть что в качестве единицы берем расчетное количество единиц продукции которых планируем продать. К примеру, в месяц планируем продавать  200 подушек из мини идеи бизнеса и делим все постоянные затраты на расчетную цифру 200. Получаем себестоимость и исходя из прогнозной цены, все цены конкурентов мы знаем, рассчитываем свою прибыль и естественно срок окупаемости проекта в целом., сюда же предусмотрите и расходы на рекламу.
  2.  

 

Собственно последний вопрос носит целый ряд подвопросов, но их вполне можно сгруппировать один в ходе которого Вы и отвечаете на все вопросы по рентабельности проекта. Небольшое уточнение будьте аккуратны с расчетными цифрами предполагаемой реализации. То есть в большинстве, к примеру, готовых бизнес планов объемы реализации значительно завышают, что автоматически делает такой проект супер рентабельным, но практика внеся свои коррективы, может свести весь бизнес проект в нулю.

 

То есть:

предполагая уровень реализации на уровне 1000 единиц в месяц

расчетная себестоимость получается 10 рублей,

из которых

6 рублей закупка сырья и материалов – зависит от объемов продаж

4 рубля непроизводственные расходы (аренда, налоги и так далее) – то есть в день тратим 4000 рублей на содержание бизнеса.

 

Получаем что в день продавая   1000 единиц по 15 рублей – Валовая выручка составит 15000 рублей при этом себестоимость 10000 рублей – итого чистая прибыль 5000 рублей. Достаточно не плохо.

 

Но если изменить параметры и продать только 100 единиц получаем:

 

Валовой доход – 1500 рублей

Фактическую себестоимость  - 600 рублей (100единиц *6рублей стоимость единицы)

Непроизводственные расходы в 4000 рублей

 

Итого 1500 – 600 – 4000 рублей  = убыток в 3100 рублей.

 

При этом обратите внимание, что все параметры одинаковы, а вот результат разный.

 

Так, что обязательно продумайте вариант с негативной реализацией. То есть просчитайте сколько же будет стоит бизнес если торговли или продажи услуг не будет или будет в минимальных объемах. Насколько хватит Ваших финансовых ресурсов, ведь с первого дня бизнес прибыль не приносит необходимо время. Так, что устроить креш тест в бизнес плане необходимо обязательно.

 

Заключительным положением в длинном списке вопрос подумайте и о перспективе как роста конкретной бизнес идеи так и возможностях расширения в будущем. В частности сразу стоит присматриваться к смежным рынкам и вполне возможно, что покупая оборудование его можно использовать для нескольких идей малого бизнеса. Как пример можно привести ту же идею собственного бизнеса на тротуарной плитке, где из одной идеи родилось сразу несколько дополнительных ветвей бизнеса.

 

Статья получилась большой из двух частей, но думаю, она будет полезной для Вас. Не забывайте подписаться на блог о самых интересных идеях бизнеса, а также отметить кнопочкой внизу статьи.


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика