Идея Бизнеса > Как начать свое дело > Как составить бизнес план

 

Как составить бизнес план

Как составить бизнес план

И так выбрав понравившуюся идею бизнеса и для себя обосновав, что она лично Вам нравиться и есть желание заняться бизнесом именно в данной сфере, о выборе идей написано отдельно как собственно как выбирать идею бизнеса в зависимости от личных потребностей и целей, необходимо приступать к составлению бизнес плана.

 

Почему нужно составлять бизнес план  и что такое бизнес план вообще, читаем в отдельной статье. И пройдя первый этап в выборе идеи бизнеса и начиная составление бизнес плана стоит помнить, что речь в первую очередь идет не о каком то строго установленном документа с жесткими границами и рамками в данном случаи бизнес план для малого бизнеса достаточно гибкий и основным при составлении такого бизнес плана является придерживаться определенной структуры, то есть поиска ответов на отдельно заданные вопросы. А в по мере того как Вы будет отвечать на данный вопросы будут возникать и открывать дополнительные нюансы о которых просто прочитав про идею бизнеса с нуля Вы могли и не знать.

 

Определившись, что ответ на вопрос «Как составить бизнес план» не является догматичным, для начала берем небольшой блокнот и приступаем к формированию костяка всего бизнес плана.

 

В перечне вопросов, на которые необходимом ответить в письменном виде в блокноте для бизнес плана, числиться следующие:

 

  1. Перечень необходимых разрешений и сертификатов для конкретной идеи малого бизнеса, так и бизнеса в целом. То есть необходимо четко понять, что нужно сделать какие разрешения получить и какие вообще есть требования у надзорных органов к Вашей идеи бизнеса. Как пример, требования пожарников к наличию систем пожаротушения или для бизнеса будет достаточно купить огнетушитель. Один из немаловажных моментов ответа на вопрос «Как составить бизнес план»

 

  1. Описание региона, в котором будет осуществляться деятельность, то есть определяемся, сколько населения, уровень благосостояния, наличие или отсутствие каких-то специфических особенностей региона. Как пример, открытие элитного тренажерного зала на 300-400 квадратов в небольшом провинциальном городке будет выглядеть достаточно не рентабельно, точно так как и оказание консалтинговых услуг по организации бизнеса и регистрации предприятий и фирм.

 

  1. Изучаем конкретный вид товаров и услуг, которые собираемся предоставлять. То есть, изучаем их реальную стоимость и наличие разных ценовых категорий на рынке вообще и в регионе в частности. Так, к примеру, изучая рынок по прокладке труб горизонтальным способом, изучали не только стоимость таких услуг у конкурентов, но анализировали реальную стоимость прокладки труб траншейным способом. То есть изучение конкурентов также относиться к неприятному, но необходимому нюансу, без которого полноценно ответить на вопрос «Как составить бизнес план» невозможно.

 

  1. Оцениваем емкости рынка, к примеру, проводя оценку рынка для реставрации подушек, не мудрствую много, просчитали, что в районе предполагаемого размещения мастерской проживает около 40 тысяч человек, на которого приходиться минимум одна подушка. Вот и получилась емкость рынка, конечно данный показатель достаточно условный, но продумывать его стоит, особенно если речь идет о узко сегментных нишах или высоко конкурентных рынках. Так имея тот же район и 40 тысяч в «спальнике» и открывая парикмахерскую с условием того, что существует уже около 10 подобных точек, значение такого показателя значительно растет.

 

  1. Исходя из вопроса, на который ответили выше, сразу же всплывает следующий оценка конкуренции на рынке, а также перспективности с точки зрения потребительских предпочтений. Если с конкуренцией все более-менее ясно, единственный нюанс, который стоит учесть при анализе конкурентов это ценовые сегменты, в которых они работают. Вполне возможен вариант, что при наличии большого количества конкурентов в отдельных ценовых нишах конкурентов нет вообще или очень мало. Как пример, ремонт автомобилей вернее идея бизнеса по ремонту вмятин, в целом на рынке много СТО по ремонту кузовов, но занимающихся недорогим ремонтом в таком сегменте практически нет. Также не забываем про потребительские предпочтения, то есть то, что действительно люди хотят и будут покупать в будущем. Как пример при изучении возможностей по организации цеха по производству металлопластиковых окон выяснилось, что тенденции на рынке имеют такой характер, что в ближайшее время будет расти спрос на деревянные окна с клееного бруса, а вот спрос на металопластик постепенно снижаться. Как вывод, вкладывая деньги в бизнес имеющий негативные тенденции мы создаем потенциальную угрозу банкротства, и более оптимально отказать от плана реализации такой бизнес идеи. Вывод если уже вкладывать деньги в оборудование и организацию бизнеса, то лучше организовать цех по производству клееного бруса или же просто окон из него.

 

  1. Какую концепцию будет реализовывать, практическая любая идея бизнеса имеет несколько возможных вариантов внедрения, то есть разных концепций построения бизнеса. То есть, к примеру, элитный салон красоты или парикмахерская средней ценовой категории. Каждый из вариантов является выгодным, но вот уровень вложений совершенно разный. Так что, составляя бизнес план обязательно нужно определиться каким именно Вы хотите видеть свой бизнес.

 

Продолжение в следующей статье – Как составить бизнес план – часть 2


Комментарии:
  1. 20 марта 2012
    Андрей:

    Достаточно информативная статья. При создании своего бизнес плана многое отсюда возьму на заметку. Спасибо автору.

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика