Идея Бизнеса > Как начать свое дело > Маленький секрет большого бизнеса

По старой русской традиции большинство из нас готовы учиться только на собственных ошибках, говоря это, я не пытаюсь преувеличить, а просто констатирую факт ведь сам такой же. Но вместе с тем вчера и сегодня пришлось сидеть на курсах повышения квалификации, вернее как сейчас модно их называть тренинги с менеджерами по развитию личностных характеристик. И вот слушая лекции по теории управления (конечно можно применять и модные английские слова – типа коучинг и т.д.) даже немного стало грустно, что по факту лет десять- пятнадцать назад, когда как говориться все только начиналось, по своей молодости и откровенной наивности уделял достаточно мало внимания данному аспекту. Конечно, можно сразу задать вопрос, а на кой мне человеку, который ищет для создания идею малого бизнеса теория управления персоналом?

Да на первый взгляд никакого, ведь говорим то о малом бизнесе, но такое отношение в корне не правильно и вот почему. И так начнем с самого начала:

Сколько Вы как создатель бизнеса сможете работать над своим детещем?

Ответ прост не более 24 часов в сутки. Конечно такой ответ это шутка ведь не забываем что у Вас есть потребности во сне, еде и простом и банальном отдыхе не говоря об общении. Итого при самом лучшем раскладе средний человек может уделять не более 10-12 часов в день работе, вернее в данном случае собственному бизнесу.

Сколько Вы успеете самостоятельно произвести продукции или оказать услуг за 12 часов?

Ответ не очень много, это факт, ведь в данном случае мы говорим о том, что Вам одновременно продеться выполнять услуги по нахождению клиентов, переговорам, рекламе, хозяйственная часть бизнеса, закупка материалов и так далее. Если откинуть все, как бы не прямые производственные затраты времени, то скорее всего реально работать самостоятельно получиться не более пару часов в день.

Сколько клиентов Вы успеете произвести за пару часов?

Ответ банален, достаточно мало и как следствие прибыль тоже будет небольшая, собственно именно в этот момент собственный бизнес превращается в простое рабочее место, ну с небольшими особенностями, то есть, нет прямого начальника, но есть головная боль разнопланового характера.

Да можно согласиться, что есть ряд идей, которые не совсем попадают под данный шаблон, но как я уже писал в статье о выборе идеи бизнеса, такие идеи относятся или к идеям подработки или же к таким идеям которые изначально подразумевают простое создание рабочего места (можно вспомнить историю о бизнесе идеи услуги населению которую организовали для моего знакомого) такие варианты мы просто пропускаем, все-таки говорим о нормальном бизнесе. И так пройдя по ряду вопросов напрашивается очевидный вывод, что для того, чтобы действительно начать зарабатывать и сделать свой бизнес успешный необходимо привлечение наемного труда. То есть использования наемного труда дает возможность за счет увеличения объемов реализации услуг или товаров или же производства увеличить доходы в несколько раз, при этом наемный труд должен создать такой объем доходов чтобы покрыть затраты на свое содержание и дать возможность заработать Вам. Собственно немного грубовато и возможно по топорному, но это интерпретация классической аксиомы экономики, именно этот постулат лежит в основе всей нынешней модели мировой экономики. Вы спросите, а что дает малому бизнесу и как оно относиться к теме блога?

Очень просто, по факту Ваша задача сводиться к одному к получению прибыли и созданию успешного бизнеса (откидываем все нюансы), а что для этого нужно:

-первое это собственно желание и найти идею малого бизнеса

-второе это естественно правильное бизнес планирование (об этом уже писал – вот здесь и здесь и еще буду писать дальше)

-третье это правильно организовать работу собственного бизнеса и вот одной из самых важных частей этого процесса и есть организация работы наемного персонала (почитайте – Нюансы разрушающие бизнес)

 

Кстати мнение о том, что персонал на сегодня представляет собой самую большую ценность не мое личное или субъективное, по факту все мировые экономисты, сейчас, на полном серьезе утверждают, что при развитии компании, человек-работник самый важный атрибут бизнес процесса, даже информация находиться на втором плане. И это в полной мере относиться к малому бизнесу и даже можно сказать еще в большой мере. В большей, в силу специфики малого бизнеса ведь по факту Вы как начинающий предприниматель не сможете позволить (да собственно и не будет необходимости) в найме большого количества работников и как следствие, в случае если работник будет плохой, угроза бизнесу возрастает в огромное количество раз. И не стоит делить бизнес на бизнес в больших городах или на реализацию бизнес идей в маленьких городах. Простой пример:

В большом магазине работает около ста работников из них халтурит — 3 человека и 2 человека хамит – по факту 5%  из общего количества работников предоставляют плохие услуги клиентам. Теоретически только 5% клиентов будет обслужено плохо.

В маленьком магазине имеем 2 продавца из них 1 хамит и халтурит, то есть 50% от общего количества и опять-таки используя статистику мы сможем сказать, что половина клиентов магазина будет обслужена плохо. А в условиях большой конкуренции они могут больше просто не заходить к Вам в магазин вообще.

Что теперь можно сказать о роли персонала! Она огромна, данный пример можно применить к любой отрасли и порой, когда кто-то просит проанализировать бизнес на предмет того, что же таки происходит и почему падает выручка или начали клиенты разбегаться в большинстве случаев виноват именно данный фактор (не скажу что всегда, но).

Но, увы, работа с персоналом это даже не наука а скорее искусство, которому нужно реально учиться. Ведь человек это не механизм и его нельзя просто настроить или отремонтировать или разработать банальную технологическую карту производственных процессов с ним нужно работать, контролировать и мотивировать. Но долгое время я думал, что все эти «умные» книги о менеджменте и искусстве управления, а тем более мотивации пустые и не представляют никакого интереса как для меня так и тех процессов в которых я участвую, но практика в очередной раз доказала, что я ошибался.

И так реальный пример из жизни, так как уже писал, я реально работаю менеджером (читай начальником) небольшого учреждения, я начал использовать некоторые приемы, описанные в литературе, в частности произвел ротацию руководителей подразделения с учетом их ментальных типов. Буквально в течение полугода удалось не только значительно улучшить рабочий градус в коллективе, но и значительно повысить производительность труда и качество обслуживания клиентов. И заметьте по факту, просто сделав обыкновенную ротацию кадров.

Я не призываю начинающих бизнесменов садиться за книги и уделять все свое время данному вопросу, но вместе с тем хочу подчеркнуть, что данный аспект Вашего бизнеса не стоит скидывать со счетов.

Ведь именно умение или знание как получить максимальную прибыль от использования наемного труда и есть тем маленьким секретом большого бизнеса который и позволяет ему быть как успешным так собственно и быть большим бизнесом по определению.

В следующей статье я постараюсь перейти к более конкретному примеру использованию науки об управлении в жизни малого бизнеса, а именно как можно с помощью нехитрых приемов повысить мотивацию сотрудников при этом, не используя материальную стимуляцию труда (то есть без повышения зарплаты). Не забывайте подписаться на блог о реалиях  малого бизнеса.


Комментарии:
  1. 8 декабря 2011
    Ирина:

    Пример с магазином очень даже удачный. Я именно так и делаю, не захожу в тот магазин, где мне хоть раз ответили не так, как мне хотелось бы.

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика