Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Идеи бизнеса в сфере услуг > Мастер-классы как бизнес
Мастер-классы как бизнес

В последнее время можно заметить, что повсюду появляются предложения об участии в мастер-классе. Это одноразовое занятие, в ходе которого можно приобрести какой-то определенный навык: нарисовать картину, выполнить декупаж, научиться валять из шерсти, готовить, шить юбку, петь, танцевать вальс и т.д. В мире бесчисленное множество вещей, которым кто-то хотел бы научиться. И если вы владеете каким-то полезным «скиллом», всегда можно использовать этот шанс как возможность заработать.

Не стоит путать мастер-классы с курсами или семинарами. МК – это разовая встреча с обязательной практической частью и получением конкретного умения уже на первом занятии.

Целевая аудитория

Выбирая специфику мастер-класса для бизнеса, стоит ориентироваться не только на то, что вы умеете, но и на то, кому это будет интересно. Лучше всего, если целевой аудиторией является экономически активная часть населения, дети и студенты. Именно такие категории потенциальных участников мастер-классов любят посещать подобные мероприятия.

Итог любого мастер-класса - получение определенного навыка

Итог любого мастер-класса — получение определенного навыка

Выбираем формат

Проведение мастер-классов возможно различными способами:

  • Личная встреча. Группа участников и ведущий собираются в помещении, где и происходит непосредственное приобретение бесценного опыта.

В этом случае понадобится арендовать помещение, закупить расходные материалы для себя и всех участников, организовать кофе-паузу, продумать дизайн интерьера в мастерской. Подобное решение потребует ежемесячной арендной платы, грамотной рекламы и постоянной работы.

Понадобится купить расходные материалы для всех участников

Понадобится купить расходные материалы для всех участников

  • Онлайн-формат. Ведущий снимает на видео мастер-класс с применением всех расходных материалов, показывает от «А» до «Я» создание «шедевра», после чего за символическую плату продает запись. Преимущество такого формата в том, что количество участников неограниченно, и даже выставив небольшую сумму, можно неплохо заработать.

При проведении таких мастер-классов присутствует существенная экономия на арендной плате. Понадобится лишь качественная видеокамера, а также размещение видео на популярном канале либо его загрузка на собственный сайт.

  • Текстовые мастер-классы. Такой формат самый недорогой, но и менее популярный. Неплохо продаются книги и мастер-классы в виде текстов о психологии, журналистике, создании блога и т.д.

Весьма популярны кулинарные мастер-классы

Весьма популярны кулинарные мастер-классы

Реклама

Чтобы привлечь как можно большее число слушателей на свой мастер-класс, понадобится грамотная рекламная кампания. Начинать можно со страниц в социальных сетях, e-mail рассылки, объявлений на бесплатных сайтах. Однако успешность любого подобного начинания гарантирована, если имеется собственный сайт или блог с последующей его раскруткой. Обязательно привлекайте людей на свой ресурс бесплатными мини-уроками.

Остались вопросы или желаете высказать мнение по поводу этой статьи? Мы ждем ваши комментарии!

Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.

ПОДПИСКА Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать обновления на Ваш почтовый ящик.
Никакого спама, гарантируем!

Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика