Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Бизнес идеи производства и переработки > Оборудование для малого бизнеса – производство котлет
Оборудование для малого бизнеса – производство котлет

 Рассмотрев все преимущества создания собственного бизнеса на производстве котлет, стоит обратить внимание и на другие аспекты данного направления в частности на то, какое оборудование нам понадобиться для развития.

Перед тем как перейти к конкретным агрегатам хотелось бы отметить одну немаловажную деталь, во всяком случаи с моей точки зрения. На начальных стадиях развития стоит акцентировать свое внимание на оборудовании с относительно небольшой мощностью позволяющих производить 40-50 килограмм продукции. Ответ на вопрос, почему именно так? Достаточно простой, все дело в стоимости самих агрегатов, чем больше производительность, тем выше цена, и возникает вопрос, способен ли цех по производству котлет на начальной стадии сразу реализовывать 1000—1500 килограмм своей продукции.

Оборудование для малого бизнеса – производство котлет

Оборудование для малого бизнеса – производство котлет

Скорее все что нет, для выхода на такие объемы потребуется время и рекламная компания, так что покупка более мощного оборудования целесообразна или на стадии когда бизнес проект уже встал на ноги или же если есть свободные ресурсы, которые можно вложить без всяких проблем. Хотя даже в этом случае стоит рассмотреть вариант с покупкой двух комплектов оборудования меньшей мощностью каждый, при таком раскладе есть возможность обезопасить себя на случай поломки одного из агрегатов. То есть один работает, а второй на ремонте, как бы хороша техника не была рано или поздно она ломается.

А теперь давайте рассмотрим, какое же оборудование нам понадобиться при создании цеха по производству котлет:

Мясорубка

Фаршемешалка

Автомат для производства котлет

Камера холодильная (шоковая заморозка)

Горячий стол

Камера холодильная (низкотемпературная)

Стол рабочий (островной)

Тележка технологическая

Ящики мясо-молочный

Ящики для котлет с вкладышами

Давайте пройдемся по основным агрегатам для малого бизнеса в виде изготовления котлет, вернее сказать их производства.

Мясорубка  — по данному агрегату, думаю, особых вопросов не возникает, собственно с электрическим мясорубками мы сталкиваемся практически каждый день на собственных кухнях. В промышленных целях используют такие же устройства только с значительно большей производительностью. Несколько замечаний, во-первых, обязательно необходимо  чтобы было несколько разных сеток (по диаметру ячеек) для разного фарша, во-вторых, наличие запасных ножей. Ножи при промышленном использовании достаточно часто тупятся и стоит позаботиться не только о резерве но и возможности их квалифицированной заточки. Вопрос может и покажется абсурдным, но хорошо наточить нож можно далеко не в каждой мастерской по заточке.

Фаршемешалка – с такими агрегатами мы тоже сталкиваемся дома, хотя значительно реже, как правило, используем мы их редко, предпочитая «отбивать» мясо в ручную (говорю о перемешивании). Собственно агрегат достаточно примитивный и предназначен для перемешивания фарша во время добавления специй и прочих приправ.

Автомат для производства котлет – если с первыми двумя агрегатами все более-менее ясно, то с самим агрегатом по производству котлет все намного сложней. Все дело в том, что именно от него будет зависеть размер, форма и номенклатура выпускаемой продукции. То есть на первый взгляд все агрегаты одинаковы за исключением мощности, но наличие разнообразных насадок делает возможным выпуск широкого ассортимента разных по размерам и форме котлет, плюс небольшие насадки позволяют, кроме того, производить еще и тефтели. Данный фактор имеет большое значения с точки зрения маркетингового продвижения продукции, я говорю о том, что, к примеру, выпуская 20 видов разных котлет которые будут отличаться сугубо по рецептуре, объяснить это потребителю будет достаточно сложно. Может это и вызывает улыбку, но по факту значительная часть потребителей, практически не читает этикетку, проверенно на опыте огромной массы продуктов, а в первую очередь смотри на сам товар, в нашем случае на форму. И для того чтобы создать имидж определенной рецептуре обязательно необходимо использовать разные формы, на практике это выгляди приблизительно так:

Я как покупатель захожу в магазин беру определенную рецептуру и пробую, при этом в памяти остается отпечаток, что понравились именно котлеты такой формы и размера и дальше 8 из 10 человек покупает товар именно такой формы. Данный фактор проверен экспериментально и в ходе этого самого эксперимента, кстати выяснилось, что, имея на прилавках одинаковую форму полуфабрикатов имеем огромное количество «браковых» покупок, то есть случаев когда люди покупают не те котлеты. К примеру, вместо говяжьих, покупаем свиные с овощами и как следствие разочарование клиента и собственного его потеря. Как минимум 1 из 2 людей купивших не тот вид полуфабрикатов просто перестает их покупать продукцию данной торговой марки. Результат сами понимаете не радостный, имеем снижения продаж или даже просто замедленнее вызванное такими факторами, о которых большинство небольших производителей просто не подозревают.

Следующими в списки идет холодильное оборудование. Для организации нормального цикла производства необходимо иметь два агрегата один для быстрой заморозки – так называемая шоковая. Позволяет готовую продукцию довести до нужной формы, а вот во втором холодильнике уже будем хранить готовую продукцию. Такое распределение позволяет добиться не только нормального цикла при производстве, но и как не странно значительно экономит потребления электроэнергии в самом цеху.

Также обязательно необходимо иметь «горячий стол», собственно под этим названием кроиться агрегат по упаковке нашей готовой продукции. Принцип действия достаточно простой и по факту речь идет о паковании готовых котлет или тефтелей по развесам в пленку. Вещь не просто нужная, а необходимая в бизнесе, хотя стоит отметить, что сегодня на рынке есть часть автоматов по производству котлет с функцией упаковки, но дополнительный фишки в таком оборудовании не способны выполнить весь спектр необходимых операций, так что горячий стол просто необходим.

И завершающими в нашем списке будут ящики для готовой продукции, тележки для перевозки самих продуктов и фарша, здесь по большому счету все зависит от Вас и Ваших желаний. И обязательно необходимо помнить о покупке рабочих столов так называемых островных столов. По факту это обычный стол, но главной особенностью является то, что сделан он из так называемой пищевой нержавейки, что собственно и делает его достаточно дорогим удовольствием. Стоит отметить, что, не смотря на стоимость, обязательно распишите технологическую карту работ, дабы не прогадать и не взять или лишние столы или же наоборот когда в ходе самих работ столкнетесь с недостатком рабочей площади для работы.

Вот собственно и весь перечень необходимого оборудования для малого бизнеса в виде производства котлет и тефтелей. Могу только добавить, что обязательно необходимо составить бизнес план который даст ответы на все остальные вопросы.

Не забывайте подписаться на бизнес блог , дальше будем продолжать как тему полуфабрикатов, так и другие интересные темы для малого бизнеса.

 


Комментарии:
  1. 6 марта 2012
    sa-kopylov:

    Статья содержательная, написанная доступным и понятным языком, но в ней много ошибок, в частности, синтаксических. Читать такой текст очень трудно.

    [Ответить]

    7 марта, 2012

    Андрей

    Ответил:

    Это мой бичь — и честно то старюсь проверять и перечитывать — даже есть мысль завести технического редактора, думаю что именно так и сделаю вскоре — так что 100 % исправлюсь. Говорила мне мама учись в школе хорошо. Еще раз приношу извинения всем читателям с апреля думаю ситуацию наладить

    [Ответить]

  2. 8 марта 2012
    Сергей:

    Согласен, нужно брать сопоставимое по мощности оборудование, чтобы успевать реализовывать полуфабрикаты котлет, иначе переработка тоже плохо. Товар будет залеживаться и портится, да и на оборудовании переплатите.

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика