Идея Бизнеса > Идеи малого бизнеса > Идеи бизнеса в сфере услуг > Школьные фотоальбомы могут быть интересными
Школьные фотоальбомы могут быть интересными

Завершение учебного года или любое другое важное событие в жизни детей сопровождается обязательной процедурой фотографирования. Фото индивидуальные, групповые… однако зачастую такое мероприятие заорганизовано, фотографии получаются неинтересными, безыскусными, сухими. Детки на них чаще всего изображены со скучающими лицами и отстраненными взглядами или уж очень серьезными. Отсутствует творческий подход, в общем. Такая ситуация складывается по причине элементарной лени фотографа и равнодушия школьной или детсадовской администрации. В результате фотоальбом складируется на антресоли и редко кто к нему обращается – радости никакой от просмотра скучных фотографий.

 

Однако и в деле традиционных выпускных фотографий возможен творческий подход, о чем свидетельствует опыт небольшой американской фотостудии Stomping Ground.

В фотостудии учли тот факт, что сегодня цифровым аппаратом обладает практически каждая семья (а то и каждый член семьи является владельцем собственной фотокамеры, чему немало способствуют айфоны, смарфоны и даже обычные мобильники). Что касается детей, то в каждой семье считается обязательным фотографировать по поводу и без повода, в результате домашний компьютер бывает перегружен огромным количеством изображений чад. Фотографии рассылаются друзьям, выкладываются в социальных сетях, но печатаются мало. А жаль, поскольку все же отпечатанная фотография выглядит душевнее.

Вот и получается, что сегодня каждый – фотограф, причем к процессу фотосъемки относящийся придирчиво. А нужные школьные фотосессии, хоть по-прежнему и проводятся, но без особого энтузиазма, не говоря уже о коммерческой составляющей: ну не хотят платить родители за размытые и неинтересные фотографии детей. А поскольку школы зачастую получают свой процент от дохода фотостудии в бюджет (в Америке – официально, а в наших условиях – скромно и без разглашения сего факта – в карман администраторов учебных заведений), то в добровольно-принудительном порядке родители все же вынуждены делать свой выбор из бездарных фотографий.

Вернемся к фотостудии, предложившей новый подход в деле школьных фотографий. Организовал ее фотограф Денис Кляйман, проживающий в Бруклине, отец двоих детей. Он предлагает родителям портреты детей, выполненные на уровне профессиональной фотосессии, такой, какую проводят со звездами шоу-бизнеса, когда фотограф носится вокруг звезды, предлагая ей принять ту или иную позу, при этом развлекая ее шутками-прибаутками и выполняя невообразимые кульбиты на уровне профессионального акробата, чтобы поймать достойный кадр.

С детьми работать непросто, но опыт отца позволяет Денису найти подход к каждому ребенку. В студии Stomping Ground процесс съемки происходит таким образом, что дети чувствуют себя комфортно, расслабленно, не обращают внимания на камеру, в результате изображение на фото получаются естественными, живыми.

Творчески фотомастера подходят и к подбору антуража, одежды, определяя индивидуальные пристрастия каждого ребенка. Фотограф в процессе съемки ведет с малышом непринужденную беседу, отвлекая его внимание от фотокамеры. Например, задает вопросы о маме, папе, друзьях, просит рассказать интересую историю или показать, что бы ребенок сделал в той или иной ситуации. Это выглядит как игра: малыш чувствует себя непринужденно, не рисуется, в этом время его и запечатлевают на фотопленку.

Такой подход приносит ощутимые результаты – отказов от фотографий практически нет. Сложность заключается в другом: крупные фотостудии могут предложить школам приличный процент от доходов (от 10 до 25%), и обслуживают они десятки, а то и сотни школ каждая. Этим небольшая фотомастерская Дениса похвастать пока не может. Да и потом, при таком подходе к процессу получения фотоизображений, — индивидуальном, не потоковом, — сложно сфотографировать сотни школьников за рабочую смену, как это происходит у крупных конкурентов. Кроме того, присутствует фактор стереотипного поведения, то есть трудно переубедить администрацию школы что-то изменить. Однако маленькая студия не собирается сдаваться.


Комментарии:
  1. 26 сентября 2012
    fluder119:

    Сейчас бизнес нужно плавно переводить в Интернет, если у вас есть студия которая делает фотографии, но нет представительства в интернете, это досадно, так как большую часть своих заказов вы можете получать именно через интернет, а по школьным альбомам можно создать специализированный сайт конструктор, загружать фотографии и автоматически формировать из них альбом. Давать возможность оплатить и высылать почтой!!!

    [Ответить]

  2. 26 сентября 2012
    golden-clones:

    Вот эта тема на самом деле может быть очень актуальной и принести неплохой доход. Даже по себе помню как загорались глаза при слове фотосессия, когда училась в школе А нынешняя молодежь явно будет только за

    [Ответить]

  3. 26 сентября 2012
    anime-hey:

    Да да, такие сессии не только в школах будут популярными, но и в детских садах. Мы когда ясли заканчивали, у нас была тоже фотосессия. Причем понятно, что детям то оно и не надо, а вот родителям — очень :) на них и нужно как раз ориентироваться

    [Ответить]

  4. 5 марта 2013
    Евгения:

    Интересная идея, мы еще и в ясли не ходим, а фотосессия уже была))) Главное чтобы фото были «особенными», не стандартными.

    [Ответить]



*

Яндекс.Метрика