Идея Бизнеса > Развитие малого бизнеса > Выгодно ли копировать импортные идеи своего дела

 

Выгодно ли копировать импортные идеи своего дела

Выгодно ли копировать импортные идеи своего дела

В мировой экономики существуют определенные глобальные тенденции, одной из которых есть жесткая специализация стран на производство определенных товаров, услуг. Хорошо это или плохо? Скорее плохо, чем хорошо ведь подобная специализация имеет ряд негативов в частности сильную зависимость от внешнего спроса, постепенно «вымирания» всех остальных отраслей и как следствие большая зависимость от импорта. Кстати данный фактор негативно влияет и на саму денежную единицу страны, мы прекрасно понимаем, что покупать приходиться за валюту, которой может и не быть, если Ваши экспортные поставки упали. Все эти негативы во многом показали себя во всей красе не столько при первой волне финансового кризиса 2007—2008 годов, сколько при новом витке кризиса, который набирает обороты именно сейчас. Вы спросите, какое отношение это имеет к малому бизнесу, а тем более к идеям своего дела, которым посвящен блог. Ответ очень простой все дело в том, что страна,  имея огромный потенциал, в различных сферах бизнеса начиная от сырьевых рынков заканчивая высокотехнологичными сегментами (как бы не смешно казалось, на первый взгляд) активно импортирует огромный перечень товаров бытового назначения, сельхозпродукции и прочих, входящих в так называемую потребительскую корзину. То есть фактически государство платит деньги за то, что в буквальном смысле проедается самим населением бесследно.

Так что же это означает? Это означает, что как бы там не было, кризис продолжается, объемы экспортной выручки падают и внешние рынки постепенно закрываются, и чиновники вынуждены будут предпринимать определенные действия по уменьшению импорта (чтобы сохранить торговый баланс), а самый простой вариант это сокращения импорта тех самых товаров народного потребления. Кстати одной из второстепенных причин данной «войны» будет понижения уровня контрабанды и увеличение стоимости импортных товаров. Но свято место, пусто не бывает и место импорта может занять продукция или товары выпускаемые малым бизнесом внутри страны.

Почему данный аспект так важен и зачем вообще я описывал все это, и как собственно связываю с идеями своего дела?

Все очень просто такой вот поворот событий открывает определенные возможности, так на фоне таких событий вполне адекватно смотрятся попытки отдельных людей копировать удачные идеи своего дела за пределами страны и реализации этих самых бизнес проектов у нас. То есть мы с Вами и говорим о вытеснении импорта за счет производства аналогичных товаров у нас. К слову сказать, по уровню энергоносителей, налогообложения (с учетом нашей специфики) затрат на оплату труда мы можем успешно конкурировать практически со всеми странами мира, то есть условно говоря себестоимость единицы товаров произведенной у нас как минимум равна, а то и ниже чем производство аналогичной продукции за пределами страны. А вот это уже говори о том, что мы можем с успехом конкурировать с любым импортным производителем, конечно есть и исключение из общих правил, и по отдельным группам товаров конкурировать сложно, но при правильной организации возможно.

Так почему же у нас до сих пор не происходит развитие производственных мощностей способных заместить импорт?

 

Все очень просто и одновременно сложно:

Во-первых, для того, чтобы достичь того, же уровня производства, что и у них, просто необходимо внедрять и аналогичные технологии. Очень смешно и обидно выглядят те же попытки выращивания свиней, КРС  у нас по западным технологиям. Обычно внедрение их технологий заканчивается установкой тех же раздаточных линий и закупкой небольшого племенного стада, а вот что касается обучения того же персонала, контроль за соблюдение технологии кормления и так далее отпускается на самотек. Как следствие до 90% фирм и производств реализованных по западным технологиям уже до конца первого года работы отходят от персональной технологии и как следствие начинаю терять свою первоначальную эффективность. Что происходит дальше говорить не приходиться – увеличение себестоимости – поднятие цены и наконец, не конкурентоспособность по сравнению с аналогичным импортным товаром.

Во-вторых, массовая подмена в технологических цепочках одних средств производства на «аналогичные», но с более низкой ценой. Как правило, говорим о том же китайском оборудование  благо последнее время китайцы копирую буквально все и можно без труда найти аналогию любых технологий, то есть и оборудования, и средств химической защиты тех же растений и животных или сырья. Но самая большая проблема всего этого «добра» в том, что оно не соответствует первоначальным стандартам закладываемых в технологию реализации идеи своего дела.

Как самый просто пример, с которым я лично столкнулся на практике, как уже писал ранее сейчас в моду вошел рыбный педикюр – об этой идеи бизнеса почитайте здесь. Так вот основным технологическим «средством» всего бизнеса являются специальные рыбки, которые и делают этот самый рыбный педикюр. Но вот незадача стоимость тех самых рыбок приличная и на рынке есть намного дешевле китайский вариант рыбок для педикюра, но сами продавцы забывают сказать, что китайские рыбки кусаются и могут повредить ноги (именно по ним есть ряд ограничений) до крови. А вот те рыбы, которые изначально используются для данного бизнеса не «кусают», а «стесывают» ороговевшую шкуру с ног и никак не могут повредить саму кожу. Как видим собственно все очень похоже, но давайте честно, если Вы отроете салон и я приду в него, и меня там покусают рыбы до крови, то думаю, что больше меня Вы не увидите. Как результат бизнес прогорел.

Как вывод по ответу, на вопрос, выгодно ли копировать импортные идеи своего дела?

Копировать идеи бизнеса за границей выгодно и нужно, но стоит просто не забывать о том, что технологи копировать нужно полностью и так же неукоснительно ей следовать. В противном случае Вы рискуете потерять бизнес, не сумев выйти на нормальную себестоимость продукции. Копируйте, но с умом и не пытайтесь экономить это черева-то большими последствиями в будущем.

Не забывайте подписаться на блог, дальше будем говорить о нескольких «заграничных» идея малого бизнеса.

 


Комментарии:
  1. Пока нет комментариев. Вы можете быть первым!



*

Яндекс.Метрика