Агентство тайных покупателей как бизнес
Сегодня набирает обороты услуга Mystery Shopping – это особый формат маркетинга. Агентство тайных покупателей занимается их подбором, после чего специалисты отправляются на объекты к клиентам, чтобы оценить качество обслуживания наемного персонала. Внимание обращается на одежду, качество консультации, уровень вежливости, комфорт при общении и т.д.
Как проходит проверка?
Тайный покупатель заходит в магазин, салон парикмахерскую, SPA центр или в другую организацию как обычный клиент. Ему понадобится получить консультацию или воспользоваться услугой и оценить качество обслуживания.
Также тайный покупатель может сделать звонок. В таком случае качество обслуживания оценивается по телефонному разговору.
Если речь идет о визите, то в конце разговора тайный покупатель говорит сотруднику, кем на самом деле является, после чего заполняет документ и подписывает его у директора/руководителя предприятия.
К разновидностям посещений ТП относится фотосъемка, визит без консультации или «внедрение» тайного покупателя в офис компанию под видом обычного сотрудника для наблюдения за коллегами. Однако к последнему варианту прибегают нечасто.
Регистрация агентства тайных покупателей
Открыть агентство можно в качестве ИП или ООО. Форму налогообложения лучше всего выбрать УСН.
Где искать клиентов?
Вашими потенциальными клиентами будут:
- предприятия общепита и торговли (аптеки, магазины, кафе, рестораны);
- страховые компании, банковские учреждения;
- СТО, автозаправочные станции;
- компании, оказывающие любые виды услуг (парикмахерские, службы такси и т.д.).
Прежде чем искать клиента, проанализируйте рынок и определите, какие компании прежде всего были бы заинтересованы в проверке качества оказываемых услуг, где качество обслуживания страдает, после чего отправляйтесь к руководителю со своим предложением.
Обязательно объясните, для чего это нужно и чего можно достичь после визита тайного покупателя (улучшение качества обслуживания, увеличение продаж).
Где искать тайных покупателей?
Кандидатов на эту должность можно разделить на 3 вида:
- те, для кого это основная работа
- те, для кого это подработка
- те, кто пока не пробовал себя в качестве ТП, но имеет огромное желание попробовать.
На самом деле к последнему виду относится более половина ваших кандидатов. Поэтому не отказывайте им, ведь тайных покупателей мало не бывает.
Оплата за оказанную услугу
Ставка за визит ТП, как правило, фиксированная. Клиент оплачивает заявку, после чего тайный покупатель начинает свою работу. Если у клиента несколько магазинов, он может оставить несколько заявок и получить такое же количество заполненных документов о ходе проведения проверки.
Агентство тайных покупателей – это бизнес с минимальными вложениями, но большими перспективами.
Очень важно хорошо разрекламировать себя, тогда вам будет обеспечен регулярный поток клиентов.
Оставляйте ваши комментарии, если у вас есть вопросы по данной бизнес-идее или вы хотите поделиться опытом.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о бизнесе.