Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0720862/data/www/ideya-biznesa.ru/ideya-biznesa.ru/wp-content/plugins/page-views-count/admin/admin-interface.php on line 364
Агротуризм как бизнес - Идея Бизнеса
Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Для корректной работы сайта, пожалуйста отключите блокировщик рекламы.

Пожалуйста отключите для нашего сайта блокировщик рекламы!

Агротуризм как бизнес

Российскому туристу предложены разнообразные варианты отдыха: от культурно-исторических памятников Европы до серебряно-золотистых пляжей Африки. Многие побывали везде, и поэтому их трудно чем-либо удивить.

Пляжно-купальный, горнолыжный, культурно познавательный и оздоровительный туризм уже не могут насытить искушенных отдыхающих. В решении этой проблемы туроператоры все больше внимания уделяют такому виду отдыха, как сельский туризм.

Уникальность данного вида отдыха состоит в том, что туристы работают на благо в сельскохозяйственной местности за свои деньги. Кроме труда отдыхающие знакомятся с культурой и обычаями данных мест. Специалисты в области психологии и неврологии все чаще советуют пациентам данный вид отдыха. Агротуризм позволяет восстановить физическое и эмоциональное здоровье благодаря воссоединению с природой и перемене деятельности.

Что такое Агротуризм

Агротуризм (экотуризм, сельский туризм) является особым видом туризма, который заключает в себе время препровождения туристов в сельской местности. То, что для многих жителей маленьких деревень либо крупных фермеров представляет собой каждодневную рутину, для городских жителей это будет целая экзотика, за которую они готовы и будут платить.

Если во многих европейских странах экотуризм пользуется большим спросом и достаточно развит, то на территории России и странах СНГ он не так распространен.

Сельский туризм позволяет использовать особенности природных ресурсов, местные ритуалы и обычаи, а также уклад общества данной территории. Туристы, пользуясь данными турами, могут:

  • Заниматься земледелием, начиная от маленьких садовых участков, заканчивая огромными фермерскими плантациями.

  • Заниматься скотоводством, некоторые могут кормить и ухаживать за животными, а другие принять на себя роль настоящего ветеринара.

  • почувствовать себя пасечником, начиная от выкачивания меда, заканчивая обработкой ульев и уборкой трутней.

  • ощутить себя полноправным жителем сельской местности.

Из истории

Сельский туризм как бизнес впервые зародился в Европе, в Германии, Франции и Испании. Данное явление было связанно с желанием людей отдохнуть от повседневной суеты на природе, вдали от города. Чтобы удовлетворить спрос, желающим стали предлагать проживание в семьях сельских регионов за небольшую плату. Данная услуга произвела большой успех и прижилась на рынке мирового туризма. По последним данным в настоящее время более 20% туристов Европы посещают эко туры.

Плюсы и минусы агротуризма

Мнения о данном туризме до сих пор являются неоднозначными. С одной стороны идеи сельского отдыха просты, а с другой сложно найти отличия от выходных поездок на дачу. Однако главным отличием от специалиста в области туризма и сервиса называют возможность проникнуться жизнью деревенского жителя, как в своей стране, так и в других.

К плюсам можно отнести:

  1. Сельский тризм в России является новым направлением, поэтому может занять свою нишу на рынке услуг.

  2. Выгода для принимающей стороны. Любой фермер скажет, насколько трудно найти ценных рабочих для своего дела. Агротуризм позволяет удовлетворить потребности всех участников процесса. Из этого следует, что для организатора поездки несложно найти поставщика услуг.

  3. Наличие собственных продуктов позволяет уменьшить траты на питание проживающих гостей.

  4. В настоящее время данное направление является приоритетным и поддерживается различными государственными программами. Кроме того, не нужно каких-либо дополнительных лицензий либо разрешений.

К минусам агротуризма можно отнести:

  1. Менталитет российского жителя не до конца готов к восприятию сельского туризма как отдыха. У многих есть дачи, на которых принято работать, а не связывать их с видом реабилитации.

  2. В настоящее время сельская глубинка в России находится в стагнации, уменьшается количество местных жителей и происходит урбанизация.

  3. Проблематично сохранять первозданность традиций и быта местных жителей, так как под воздействием туристов они теряют уникальность.

  4. При разработке бизнес проекта нужно обязательно учитывать, что в деревнях и селах слабо развита инфраструктура. Необходимо продумать, как доставить туристов к региону, а также грамотно их расселить. Как правило, в сельской местности сложно найти либо построить гостиницу соответствующего уровня в 4-5 звезд.

Составление бизнес плана

Перед тем как начать детальность по организации агротуризма, нужно четко проанализировать сильные и слабые стороны бизнеса, просмотреть возможных конкурентов, а также подсчитать расходы и возможную прибыль. На сегодняшний день экотуризм в России составляет менее 1% от всех турпакетов. Самыми перспективными районами являются Алтайский и Хабаровский край, республика Карелия и Кабардино-Балкария.

Первым делом для организации агротуризма требуется зарегистрировать свою фирму как ИП либо юридическое лицо. Чаще всего предприниматели регистрируются как ИП и выбирают упрощенную систему налогообложения. В настоящее время ставка составляет 6% от всей прибыли предприятия. Некоторые выбирают вид налога – доход минус расход, но перед данным решением следует просчитать всевозможные издержки.

В зависимости от выбора места и наличия инвентаря нужно составить спектр и прайс оказываемых услуг. Для большей выручки можно продумать дополнительные услуги, например, сувенирная продукция, сбор лесных ягод или грибов, прогулки на велосипеде и т.д.

Также важно выбрать правильную площадку для бизнеса. При этом нужно учитывать такие факторы:

  1. Близкое расположение к инфраструктуре (железнодорожные станции, автобусные остановки и др.).

  2. Место должно быть максимально экологически чистым и иметь значительный контраст с городской средой.

  3. Важно проверить возможность соблюдения правил безопасности, начиная от санэпидстанции, заканчивая пожарной инспекцией.

Размещение туристов может быть, как в домах местных жителей, так и в других близлежащих. Как правило, это деревянные дома с небольшим прилежащим участком земли. Приблизительная стоимость постройки в центральных регионах России будет составлять около 300 000 рублей.

Также важно подумать об оснащении дома и самой территории, нужны стулья, кровати, столы, скамейки и другая мебель. Приблизительная сумма может составить 250 000 рублей.

Еще одним обязательным пунктом является подбор квалифицированного персонала. Среди работников должны встречаться, как специалисты в области туризма, так и разнорабочие, которые, как правило, и есть жители представленных регионов.

Одним из важных пунктов является маркетинг и реклама. Прежде чем планировать продвижение и маркетинг своего бизнеса, нужно провести анализ потенциальных клиентов. Как правило, заинтересоваться таким туризмом, как сельский, могут молодежь, люди пожилого возраста, семейные пары, «офисные планктоны», а также люди, ведущие активный образ жизни. Учитывая круг основных потребителей, самым эффективным методом продвижения будут:

  • Социальные сети, которые в современном мире играют важную роль. Обязательно нужно вести ленту в Instagram, Вконтакте и Телеграмм. Лучше всего нанимать заинтересованных в раскрутке данного бизнеса блогеров. Часто потенциальных клиентов привлекают розыгрыши в социальных сетях.

  • Проведение культурных мероприятий, фестивалей, дней открытых дверей, а также конкурсов.

  • Рекламные объявление различными способами: радио, телевидение, рекламные листовки, помощь промоутеров и другие.

Подведя итоги, можно вывести следующий финансовый результат:

  • Регистрация предприятия и документационное сопровождение – около 30 000 рублей.

  • Строительство на земельном участке 300 000 рублей.

  • Приобретение оборудования около 250 000 рублей.

  • Маркетинг и реклама около 50 000 рублей.

Итого – 630 000 рублей будет составлять стартовый капитал при условии собственной застройки на территории.

Приблизительный доход в месяц с предприятия может составить около 350 000 рублей чистой прибыли в год, что позволит в течение 2-х лет окупить затраты на бизнес.

Однако важно помнить, что туризм – специфический вид товара, главным показателем которого является сезонность, поэтому в одни месяцы прибыль будет составлять больше, а в другие меньше. Из этого следует, что необходимо формировать экономический запас для несезонных месяцев.

Организация и прием гостей

Одной из самых важных частей в агротуризме является организация и прием гостей. Важно оборудовать помещение для туристов, позаботиться о кроватях, мебели, личных принадлежностях, посуде и др.

Нужно обеспечить хорошую анимацию. Обязательно должны присутствовать телевизоры, компьютеры, телефоны и иные средства коммуникации. Важно обучить персонал иностранным языкам, так как при хорошей организации бизнеса часть туристов будут составлять иностранцы.

Для большинства туристов важна анимация, а агротуризм как ничто лучше позволяет воплотить культурно развлекательные программы. Можно устраивать походы, совершать сборы грибов, орехов, ягод, также ходить на рыбалку и кататься на велосипедах. Чем больше анимация понравится гостям, тем быстрее они захотят вернуться и привести с собой знакомых и друзей.

Так как экотуризм включает в себя традиции и культуру местных жителей, важно проводить праздники и фестивали, раскрывающие историю и менталитет коренного населения. Приезжие и местные жители должны больше проводить времени вместе и обмениваться культурными ценностями.

Не стоит забывать, что туристы все же приехали на отдых, поэтому перенапрягать их работой не стоит, чтобы не сложилось негативное впечатление.

Вывод

Открытие агротуризма как бизнеса является сложным процессом и требует серьезной подготовки, начиная от регистрации компании в налоговой, заканчивая стартовым капиталом, который, как правило, составляет от 600 000 рублей. Поэтому данный бизнес нельзя назвать быстроокупаемым, и существуют риски, связанные с сезоном. Однако, при грамотном подходе можно окупить затраты на бизнес менее чем за 2 года.

Поскольку агротуризм является новинкой в сфере туризма, главное в таком случае провести грамотную рекламную политику. Кроме того, необходимо подобрать компетентный персонал, разработать анимационную программу, которая удовлетворит потребности как гостей, так и местных жителей.

В целом, агротуризм как бизнес – интересная затея, которая подходит для современных и молодых предпринимателей. Главное, уверенно идти к своей цели и не сдаваться из-за возникающих трудностей.

This div height required for enabling the sticky sidebar