Бизнес-план обувного магазина: как успешно продавать мужскую, женскую и детскую обувь?
Бизнес-план обувного магазина выглядит особенно интересным, если речь идет о детской обуви. Если знать специфику торговли таких товаров, то можно начать успешное и стабильное дело.
Прежде чем рассматривать пример бизнес-плана обувного магазина, необходимо уяснить некоторые моменты, связанные с продажей обуви:
- Самые прибыльные периоды – осень и весна
- Самый популярный товар – детская обувь
- Наименее популярный – мужская обувь.
Если говорить о продаже обуви для детей, то к горячим месяцам добавляйте еще период перед первым сентября.
В чем плюсы детского обувного магазина с точки зрения прибыли?
- Родители могут отказать в чем-то себе, но детям купят всегда.
- У ребенка быстро растет нога, и за зиму может смениться два размера.
- Детям требуются различные виды обуви, например, зимой помимо сапог в школу или сад, валенки для катаний с горок и прогулок.
- Детскую обувь чаще всего не ремонтируют, а просто покупают новую.
- Детская мода никогда не выходит из моды, поэтому можно продавать одни и те же модели несколько лет подряд.
Достаточно посчитать, сколько пар взрослой и детской обуви стоит в прихожей.
Как реализовать бизнес-план обувного магазина?
Целью этого проекта станет открытие и раскрутка магазина обуви для взрослых и детей.
Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель. Чаще всего, покупателями являются частные лица, а работая ИП, можно существенно уменьшить размер налоговой ставки.
В вашем обувном магазине будет продаваться детская, женская и мужская обувь отечественных и зарубежных производителей. Цены – различные, начиная с менее качественных дешевых моделей и заканчивая обувью популярных брендов по более высокой стоимости. Последней категории стоит выделить больший процент от всего ассортимента. Время работы точки продаж – с 10 до 20 без выходных.
Ассортимент
Предусматриваются следующие группы товаров:
- Взрослая обувь
- Обувь для детей
- Аксессуары.
Дополнительно можно продавать носки и колготки.
Прежде чем открывать магазин, необходимо проанализировать этот вид бизнеса в вашем городе, найти подходящее место с минимальным числом конкурентов и достаточной проходимостью потенциальных покупателей.
Виды магазинов обуви
Существуют различные категории обувных магазинов:
- Павильон на рынке
- Магазин в торговом центре
- Самостоятельный магазин в отдельном здании.
Выбор делается с учетом размера имеющихся капиталовложений, специфики региона, собственных предпочтений, особенностей целевой аудитории. У каждого вида есть свои плюсы и минусы, но прежде всего, важны финансовые возможности потенциальных покупателей.
Помещение магазина не должно быть менее 50 м.кв. Именно такая площадь обеспечит нормальную выкладку всех товаров, а также позволит разместить пуфики, зеркала, стеллажи, кассовый аппарат.
Современный покупатель предпочтет купить более дорогую и качественную обувь.
Также при составлении ассортимента необходимо учитывать климат региона.
Выбирая поставщиков, можно ограничиться кем-то одним, или же открыть бизнес по франшизе. А можно рассмотреть вариант мультибрендового обувного магазина. Закупки можно также производить через Интернет. Существует огромный выбор фирм, которые поставляют партии обуви оптом по всей стране и даже за рубеж.
Персонал
Особенно тщательно следует выбирать сотрудников. Для небольшого магазина необходимо нанять 4 продавца-консультанта и заведующего. Продавцы должны обладать приятной внешностью, быть приветливы и грамотны. Желательно провести предварительное обучение для каждого, что гарантирует более успешные продажи. Продавец должен не только хорошо разбираться в товаре, но также уметь работать с кассовым аппаратом, знать правила выкладки.
Рекламная кампания
Как открыть обувной магазин и не прогореть? Большое значение имеет в том числе и маркетинговая стратегия. За месяц до начала работы магазина необходимо разместить объявления об открытии в местных журналах и газетах. Не лишним будет дать рекламу на региональном ТВ канале. Очень важен текст объявления. Он должен быть привлекательным, интересным и информативным.
День открытия магазина должен быть ярким и запоминающимся. Украсьте вход шариками, сделайте яркую вывеску «Мы открылись», проведите интересные акции (например, раздача дисконтных карт, подарок каждому покупателю), разыграйте призы. Магазины, где особое внимание уделяется поддержанию интереса у покупателей, имеют более стабильный и высокий доход.
В процессе работы учитывайте веяния моды и сезонность. Проводите распродажи в конце сезонов, а также при обновлении коллекций.
Какие еще существуют рекламные методы?
- Наружная реклама (растяжки, билборды)
- Интернет-реклама (контекстная реклама, баннеры, объявления на порталах города)
- Реклама на радио
- Проведение розыгрышей среди покупателей
- Распродажи
- Дисконтные карты
- Собственный сайт с каталогом моделей, ценами, акциями, контактной информацией.
Оценка бизнес-плана обувного магазина с расчетами
Для реальной оценки бизнеса необходимо рассчитать его финансовую часть.
Расходы:
- Аренда помещения
- Закупка товаров
- Реклама
- Зарплата персоналу
Размер вышеназванных вложений составит порядка 4,5 миллионов рублей.
Ориентировочный размер доходов в год составит 4 миллиона рублей. Окупаемость бизнеса зависит от накрутки обуви. Она может быть 100% и даже 300%. А бывает 50%. Выбор накрутки зависит от конкурентов, сезона, моды и других факторов.
Но, несмотря на это, магазин обуви относится к прибыльному предприятию. Даже учитывая обилие конкурентов и постоянное открытие сетевых магазинов обуви. Однако, чтобы этот бизнес приносил хороший доход, необходимо всегда быть в курсе модных тенденций, уметь правильно подбирать поставщиков, разбираться в обуви и брендах.
Если у вас остались вопросы или вы желаете поделиться своим мнением по данному виду бизнеса, мы ждем ваши комментарии.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.