Бизнес по химчистке ковров
Клининговые услуги сегодня необычайно популярны. Люди вечно заняты на работе, семьей или просто хотят тратить свободное время на отдых, а не на сложную уборку. Поэтому химчистка ковров – достаточно востребованная услуга. Как открыть такой бизнес? Ответ вы найдете в этой статье.
Почему именно химчистка ковров?
Согласитесь, мало, кто из нас любит чистить ковры своими руками. Это достаточно сложное занятие, да и не всегда имеется подходящее оборудование для этого. Куда проще – вызвать специализированную фирму, которая быстро и эффективно придаст старому ковру с пятнами вид абсолютно нового изделия.
В чем плюс такого бизнеса?
- Минимум вложений. Чтобы начать работать, достаточно 100 000 рублей.
- Быстрые сроки окупаемости. Первоначальные инвестиции вы отобьете уже через 3 месяца.
- Стабильный заработок. Необходимость в чистке ковров возникает у многих, при этом круглогодично.
- Быстрое начало.
Варианты услуги
Химчистка ковров может проводиться различными способами:
- С выездом на дом. Работа осуществляется на территории клиента. Для этого используется оборудование небольших размеров с невысоким уровнем шума. Химчистка одного ковра на дому длится около 2 часов, таким образом, в день можно выполнять примерно 4-5 заказов.
- Чистка на территории заказчика. Это позволяет очистить изделие более профессионально на специализированном оборудовании. При этом, одновременно можно мыть сразу несколько ковров, что, безусловно, повышает прибыль предприятия.
Как происходит чистка ковров?
Технология чистка зависит от степени загрязнения. В зависимости от состояния ковра подбирается наиболее эффективное решение.
Приведем список наиболее популярных способов.
- Сухая или влажная. Влажная представляет собой обработку ковра специальной машиной и пятновыводителем. Сухая означает нанесение порошка, после чего поверхность дополнительно обрабатывается очистителями и дезодорантами. Влажная чистка, безусловно, обладает лучшим эффектом.
- Паровая. Для этого при выведении пятен применяется пар, который удаляет, как правило, свежие пятна. Со старыми он, увы, справиться не в силах.
- Химчистка. Это глубокая чистка изделий, где убираются старые пятна. Данная технология возможна только в цехе на специальной машине.

С чего начать бизнес?
Перед тем как приступать к оказанию услуги, стоит изучить рынок. Для этого определите, как много у вас конкурентов, какие цены они предлагают, какие услуги оказывают и на каком оборудовании работают. Также если вы живете в маленьком городе, выясните, востребованы ли у вас в принципе такие услуги.
Примерно интерес потребителя можно просчитать с помощью сервиса Яндекс.Вордстат. В строке поиска введите «химчистка ковров» и в разделе «регионы» установите свой город. Большинство людей ищут подобную услугу в Интернете, а уже затем обращают внимание на рекламу на досках объявлений или в газетах.
Оборудование
Для начала работы не обязательно сразу покупать дорогостоящий набор оборудования. Достаточно минимального комплекта для выездной чистки. В него входит:
- ковровый экстрактор;
- пылесос для сухой уборки;
- роторная однодисковая машина;
- бытовая химия;
- инструменты.
Также дополнительно приобретается пароочиститель, сушилка и другое.
Стоимость профессионального набора для цеха составляет от 500 000 рублей и выше, минимального – порядка 350 000 рублей.
Помещение
Если химчистка ковров будет осуществляться в цехе, понадобится арендовать помещение площадью минимум 120 квадратов, где будут располагаться следующие отделы: прием грязных ковров, сухая чистка, влажная, отжим, сушка, упаковка, выдача.
Персонал
При выборе сотрудников следует учесть в первую очередь формат работы. Если это будет сугубо выездная чистка, то достаточно 1-2 работников с автомобилем. Для работы цеха понадобится нанять 5-7 человек, в том числе администратора, который будет принимать заказы и общаться с клиентами по телефону.
Реклама
Способ продвижения бизнеса во многом будет зависеть от того, каких клиентов вы желает привлечь прежде всего – частных или корпоративных. В первом случае размещайте объявления на подъезды, в местные газеты. Не забывайте и об Интернете. Создайте небольшой сайт-визитку и раскрутите его в сети с помощью контекстной рекламы.
К слову сайт в данном случае станет отличным маркетинговым ходом. Если разместить на нем информацию о ваших услугах с ценами, портфолио и отзывами довольных клиентов, то доверие именно к вашей компании значительно увеличится.
Если же ваша цель – привлечь организации, понадобится менеджер по продажам, который будет осуществлять звонки по телефону и предлагать ваши услуги. При этом важно научить его делать это грамотно, иначе процент отказов будет равен почти 100%.
И, конечно, не лишним будет разработать программу лояльности. Скидочные карты постоянным клиентам, сезонные акции и многое другое – все это привлечет еще больше заказчиков.
Сколько можно заработать?
Если выполнять 4-5 заказов в день при выездной чистке, то ежедневная выручка составит порядка 7 тысяч рублей, 4 из которых – ваша чистая прибыль. Таким образом, прибыль в месяц будет равняться около 100 000 рублей.
При открытии цеха пропускная способность будет выше. В день можно чистить до 10 ковров, а значит, прибыль будет равняться в пределах 900 000 рублей.
Учитываем нюансы
Несмотря на кажущуюся простоту бизнеса, есть у него подводные камни, о которых стоит знать каждому начинающему предпринимателю. В первую очередь это специфика самих ковров, которые делятся на несколько типов:
- Домашние дешевые. Это советские или просто недорогие ковры, которые проще выбросить чем чистить с привлечением профессионалов.
- Домашние дорогие. Для их очистки нужно хорошее оборудование, так как существует риск порчи. Но здесь важно осторожно действовать, ведь даже ваша методика избавления от пятен может нанести вред подобному изделию.
- Коммерческие. Самый и удобный вариант для работы. Они прочные, их легко мыть обычной мойкой, пятна быстро очищаются. Но в корпоративный сектор пробиться не так легко.
Химчистка ковров – бизнес несложный, но конкурентный. А значит, вам понадобится придумать свое УТП, чтобы заинтересовать покупателей. Чтобы не сидеть без заказов по несколько дней, рекомендуем одновременно предлагать и другие клининговые услуги: мытье окон, генеральная уборка, чистка подушек, уборка после строительства и ремонта.
Оставляйте ниже свои комментарии, если желаете задать вопрос или поделиться своим мнением по данной идее.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.