Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Для корректной работы сайта, пожалуйста отключите блокировщик рекламы.

Пожалуйста отключите для нашего сайта блокировщик рекламы!

Чем торговать

Тема торговли как вида бизнеса, пожалуй, самая популярная на просторах нашей страны, собственно это и не удивительно после лихих 90-х, когда именно торговля стала основным путем выживания для огромной массы граждан. Конечно, времена меняются, но традиции и определенный опыт удачного ведения данного бизнеса дает о себе знать и собственно торговля так и остается первым вариантом, который рассматривается начинающими бизнесменами.

Чем торговать
Чем торговать

Справедливости ради хочу еще раз напомнить, что сам к торговле отношусь достаточно скептически, во всяком случае в ее основных формах. По моему личному убеждению удачная торговля для малого бизнеса возможна только в узких специализированных нишах. То есть если хотите создать с нуля удачный бизнес, то необходимо четко ответить на вопрос – чем торговать? Если ответ будет удачным, то и бизнес гарантировано будет успешным.

Теперь более по существу.Как сами понимаете удивить покупателя или тем более предоставить ему что-то такое, чего нет в больших супермаркетах и торговых сетях, с каждым годом становится не просто сложней, а практически невозможно. Тем более стоит учитывать, что крупные торговые фирмы получают скидки, бонусы и так далее и как следствие имеют возможности если не откровенно демпинговать, то делать значительную скидку по сравнению с небольшими магазинами. Что делает вопрос "чем торговать?" еще более актуальным.

Как видим, реальный экономический анализ ситуации показывает, что заниматься торговлей становится сложнее и вместе с тем в моей практике есть реальные примеры успешной организации торговых точек, то есть когда люди начинали торговать с нуля и  добивались большого успеха. А теперь немного практики и реальных ответов на вопрос чем торговать.

Лет пять назад будучи в гостях у одной знакомой в другом городе после длительного «задушевного» разговора (куда без этого) постепенно перешли на тему работы, как оказалось, не смотря на достаточно не малый пост и должность, проблем у нее хватало и откровенно было сказано, что работать на государство дело не благодарное. Пару месяцев назад я сам про это писал – «Легко быть начальником». Вообще разговор крутился и в конечно итоге, оказалось, что она всерьез задумывается заняться бизнесом, и даже присмотрела себе помещение и начала переговоры о покупке торгового оборудования для продуктового магазина. Дальше пересказывать не буду, но мне удалось убедить ее немного переиграть и более тщательно подойти к вопросу чем торговать.

Что же у нас с ней получилось? Отвечая на вопрос, чем торговать мы перебирали группы товаров по двум основным принципам:

Первый это востребованность товаров и обязательное изучение конкурентов, главным в этом принципе выступал фактор номенклатуры товаров крупных супермаркетов;

Вторым как не странно личные возможности и привязанности знакомой (мой принцип построения любого бизнеса заключается в одном, лучший бизнес рождается из хобби просто нужно найти пути реализации его как бизнес идеи).

Первый этап ответа на вопрос чем торговать у нее занял приблизительно две недели и только потом мы встретились и обсудили все, что она за это время навыбирала. Ответ получился очень неожиданным как для меня, так и для нее. Просто зная, что она имеет задатки дизайнера и по честному обладает «чувством вкуса» (кстати, это достаточно большая редкость), а ее сестра не плохая портниха, решили на вопрос «чем торговать?» ответить просто – будем торговать шторами.

Но как сами понимаете, концепция построения магазина заключалась не только в том, чтобы торговать шторами, «тюлями», гардинами и прочими атрибутами для завешивания окон, речь шла о более широком понимании. То есть предлагался вариант комплексного обслуживания — клиенту предлагали выбрать не только цвет, качество штор, но и сразу комплекс услуг по подрезке, установке гардин и самое главное предлагали возможность пошива всяких «фишек» (честно даже не помню названия). Вообще там типа подвязки для штор, и других вещи о которых, я откровенно говоря знал только по фильмам. В данном случае был выбран не только узкий рынок, но и предлагался комплексный подход с предоставлением не только товара, но и всех сопутствующих услуг. Грубо говоря, клиент заходит, выбирает и при желании может оплатить все, включая даже установку гардины со шторами. Чем не реальная идея бизнеса ?.

Интересно, что при подготовке бизнес плана и расчете первоначальных вложений в бизнес выяснилось, что открыть такой салон штор дешевле, чем продуктовый магазин, все дело в том, что стойки для размещения данного товара простые и стоят намного дешевле, чем аналогичные прилавки для продуктов. С другой стороны вместо покупки холодильников были закуплены полупрофессиональные швейные машины и оверлок для работы со шторами, что обошлось опять-таки дешевле. Единственно что мы себе позволили, так это проведения широкой рекламной компании как региональных газетах, так и по радио (конечно местному), ну и естественно раздача буклетиков, развешивание объявлений.

В качестве фишки  при начале раскрутки магазина использовалось несколько вариантов акций, в частности при заказе штор «подрубливание» делалось бесплатно, при покупке нескольких комплектов гардин магазин оплачивал доставку и так далее.

Бизнес пошел практически сразу и уже через месяц вышел на самоокупаемость, а вспомнил данную тему случайно, буквально вчера был у знакомой в гостях и она показывала (вернее хвасталась) своим новым помещение в котором уже два этажа и несколько десятков продавцов и швей, вот так при правильном ответе на вопрос «чем торговать?» возникает стабильный и процветающий бизнес.

Как вывод: не столь принципиально в торговле иметь огромный магазин и огромную номенклатуру товаров, принципиально правильно ответить на вопрос «чем торговать?» и «где торговать?». То есть успешность данного бизнеса зависит (говорю только о малом бизнесе и идеях малого бизнеса) во многом от правильного ответа «чем торговать?».

Не забывайте подписаться на блог о практичных и реальных идеях бизнеса.

This div height required for enabling the sticky sidebar