Детский развивающий центр – идея для малого бизнеса 2015
Сегодня родители с удовольствием отдают своих детей от 8 месяцев до 7 лет в развивающие центры. В ответ на такой высокий спрос открываются все новые и новые клубы. Однако, несмотря на высокую конкуренцию, бизнес этот остается прибыльным и привлекательным. Особенно интересна будет эта идея для малого бизнеса в 2015 году в маленьком городе, где присутствует нехватка таких учреждений.
Направление центра
Итак, сперва следует определиться с тем, в каком направлении будет работать ваш центр. Это может быть подготовка к школе, развитие творческих навыков у детей, клуб по изучению иностранного языка. Но чаще всего в развивающем центре сочетаются все эти направления.
Анализ рынка
Для проведения маркетингового исследования лучше всего нанять специалиста. Но если у вас нет на это денег, вполне можно самостоятельно узнать, сколько аналогичных организаций имеется в вашем городе. Опросите родителей, насколько им важна такая услуги, где наиболее предпочтительно местонахождение центра, какая программа им интересна и т.д.
Поиск помещения
Не стоит сразу замахиваться на огромные площади. Достаточно для начала взять в аренду помещение в 50 кв.м. Главные условия – удобное местонахождение, хорошее техническое состояние, наличие отдельного санузла и комната для родителей.
При выборе помещения важно учитывать нормы пожарной безопасности и СЭС. Так, детский развивающий центр не может находиться в полуподвальном, подвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно быть хорошо проветриваемым, с отдельным входом и санузлом. Очень важно наличие удобного подъезда и вместительной парковки.
Одно из важнейших условий процветания детского центра – персонал.
Квалифицированные педагоги с хорошим опытом обходятся недешево, но в этой ситуации экономия неуместна. Однако даже, если перед вами преподаватель с высшим образованием, сертификатами и грамотами, это еще не значит, что он умеет и хочет ладить с детьми. Порой, молоденькая выпускница педагогического факультета становится любимой учительницей малышей, в то время как дама в летах с множеством грамот и огромным опытом вызывает неприятные эмоции у детей и родителей.
Для некоторых предметов совсем не обязательно искать специалистов с высшим образованием. Иногда мамы в декрете настолько прикипают к любимому хобби, что становятся лучше всяких профессионалов. Поэтому очень важно самому проводить собеседование и узнавать о человеке, как можно больше.
Реклама
Такие услуги, как развивающая школа, обязательно нужно рекламировать. Основная целевая аудитория – это мамы малышей и дошколят. Именно они ищут клубы для детей. Лучшая реклама – это сарафанное радио, а на первых порах для привлечения используйте всевозможные стандартные методы: расклейка объявлений, листовки, реклама на тематических форумах и сайтах.
Считаем доходы и расходы
Итак, для открытия детского развивающего центра вам понадобится:
- Снять помещение. Цена зависит от района и площади.
- Отремонтировать помещение. Затраты на ремонт начинаются от 150 тысяч рублей.
- Купить оборудование и материалы. Примерно 200 тысяч рублей.
- Купить мебель. Около 80 тысяч рублей.
Стоимость помещения детского центра начинается от 2000 рублей в месяц.
Срок окупаемости такого бизнеса – один год.
А что вы думаете о детских развивающих центрах для своего города? Насколько актуальна была бы эта бизнес идея? Мы ждем ваши комментарии!
Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о бизнесе.