Готовый бизнес-план магазина одежды
Многие начинающие предприниматели начинают свою бизнес карьеру с открытия магазина одежды. Это достаточно просто, не нужны никакие специальные знания и опыт. Все, что требуется от бизнесмена – это купить товары подешевле и реализовать подороже. Но не все так легко, как кажется на первый взгляд. Мы предлагаем рассмотреть готовый бизнес-план магазина одежды и ознакомиться с важными нюансами, без которых такая идея обречена на провал.
Выбираем формат магазина
Многим кажется, что для открытия собственной торговой точки по продаже одежды необходимо слишком много денег. Но это не всегда так. Все зависит от того, какой формат магазина выбран.
Существуют следующие варианты:
- Стандартные оффлайн-магазины. Это привычные нам торговые объекты, расположенные как в отдельно стоящих зданиях, так и в крупных торговых центрах.
- Интернет-магазины. К ним относится продажа в социальных сетях, крупные и мелкие онлайн-площадки.
Рассмотрим более подробно оба варианта.
Оффлайн-магазины
Это наиболее распространенный формат. При этом он поделен на два подтипа:
- Магазин на базе торгового центра. Такие точки продаж предлагают товары среднего и нижнего ценового сегмента. Весомыми плюсами станет невысокая арендная плата и низкие затраты на рекламу. Нет смысла разворачивать масштабную рекламную кампанию, ведь ежедневно большое количество людей посещают торговый центр и сразу видят ваш магазин.
- Отдельно стоящее здание магазина. Здесь, как правило, предлагаются более дорогие и эксклюзивные вещи. Это дизайнерские, люксовые товары. Чтобы привлечь посетителей, придется потратиться на рекламу.
Интернет-магазины
В последнее время все больше людей предпочитает делать покупки, не выходя из дома. Поэтому постоянно растет количество интернет-магазинов, в том числе и торгующих одеждой.
Безусловным плюсом такого формата является значительная экономия на аренде и зарплате продавцам.
Данный вариант отлично подойдет начинающим предпринимателям, но неплох он и для тех, кто планирует создать крупную интернет-площадку по продаже вещей. Хорошим примером является Wildberries.ru.
Необходимые документы
Чтобы реализовать бизнес-план магазина одежды, понадобятся выполнить ряд формальностей.
- Встать на учет в налоговой инспекции. Можно выбрать ЕНВД или УСН.
- Получить свидетельство о внесении в торговый реестр.
- Получить разрешение на ведение торговой деятельности.
- Обеспечить наличие заключений Роспотребнадзора и пожарной службы.
- Заключить официальный договор аренды, а также договор на вывоз мусора.
- Получить разрешение на использование наружной рекламы.
- Обеспечить деятельность кодами Госкомстата.
- Проверить, имеются ли у сотрудников медицинские книжки и при их отсутствии, получить их.
- Составить перечень товаров с сертификатами.
- Обеспечить наличие санитарного паспорта.
- Открыть расчетный счет.
Финансовый план с расчетами
Для открытия магазина детской или взрослой одежды понадобится следующее оборудование:
- Вывеска
- Стеллажи
- Витрины
- Зеркала
- Вешалки
- Кассовые аппараты
- Компьютер
- Манекены
- Полки
- Приборы освещения
- Диваны.
Стандартная площадь магазина – 70-90 квадратных метров.
Реклама
Если вы арендуете магазин в торговом центре, часть работы по продвижению арендодатель возьмет на себя. Однако собственная реклама также необходима. Наиболее эффективными являются следующие методы:
- Программа лояльности покупателей. Сюда относятся различные акции, накопительные баллы, проведение товарных дней, когда стоимость продукции значительно снижается. Важно преподносить такие новости интересно, чтобы акции запоминались потребителям.
- Контекстная реклама. Недорогой, но эффективный способ. Но злоупотреблять им не стоит.
- Социальные сети, собственный сайт. Важно постоянно поддерживать активность в группах и на сайте, выкладывать новости, информировать о выгодных предложениях, акциях, проводить розыгрыши.
- Объявления в СМИ. Теле- и радиореклама стоит недешево и не всегда окупает себя. Использовать подобный метод продвижения стоит только крупным торговым объектам, предлагающим известные бренды. В небольшой магазинчик одежды на каждый день в любом случае с другого конца города к вам не поедут. Поэтому достаточно местной и интернет-рекламы.
А теперь о расходах и доходах. Примерная сумма на открытие магазина составляет от 1 миллиона рублей.
Расходы на заработную плату составят 100 000 рублей минимум ежемесячно.
После уплаты налогов прибыль равна 300 000 рублей.
Срок окупаемости – от 8 месяцев.
Факторы, влияющие на уровень спроса магазина одежды:
- Постоянное расширение ассортимента, добавление мужских и подростковых вещей
- Приемлемые цены
- Регулярные акции и распродажи
- Удобное месторасположение
- Грамотная рекламная компания
- Вежливый и квалифицированный персонал.
Не имеет значения, какого формата магазин вы планируете открывать. Бизнес план магазина детской одежды и аналогичная точка по продаже женских или мужских вещей реализуется по единой схеме. Главное – учесть все важные пункты, и тогда удастся построить успешный и прибыльный бизнес.
Если у вас остались вопросы или вы желаете поделиться своим мнением, мы ждем ваши комментарии!
Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.