Идеи строительства – начинаем ремонт
Предыдущая статья посвященная непосредственно идеям бизнеса в строительстве получилась абстрактной и с большим количеством личных выкладок, но собственно и сфера самой бизнес идеи, мягко скажем, относиться к более нематериальной сфере. Вместе с тем большинство других направлений малого бизнеса в сфере строительства носят намного более конкретный характер и так перейдем к более практичным идея. Собственно во многом они мне ближе, так как особой креативности не имею, да и талантов абстрактного мышления тоже (конечно недостаток, но что делать).
Как уже писал раньше в цикле статей посвященных тематике строительства, хочется выстроить некую логическую цепочку и очертить наиболее перспективные сегменты рынка, в которых получалось создавать успешные проекты. И так о первом этапе любой стройке это планировании уже писал – то есть о бизнес идеи в виде дизайнерских услуг можете прочесть здесь.
Вторым этапом в любом строительстве является подготовка площадки для работы, под этим стоит понимать не только буквальную подготовку, но такие элементы как разбор старых стен, ниш, отбивка платки и так далее. Думаю кто сталкивался с ремонтами то может продолжить список таких работ, при этом на сегодня складывается ситуация когда часть работ приходиться делать самим, а часть мы заказываем непосредственно у тех строителей которые будут выполнять работы. Собственно закрадывается вопрос, а как же можно заработать на демонтаже, если сами строителей это делают и при этом реально существует такая идеи строительства. Ответ на подобные размышления достаточно просты, по факту (как минимум в 90%) сами строители не «горят» желанием заниматься такими работами. Все дело в том, что если брать, к примеру, тот же процесс укладки плитки то вместо того, чтобы пару дней возиться и снимать старую, а потом ее еще выносить мастеру проще взять еще один объект. То есть в таких случаях просто нанимают человека со стороны и вот на данном этапе возникает целый ряд вопросов. Сами понимаете, кого можно привлечь быстро!!! В большинстве случаев далеко не благонадежных работников, которые по ходу проведения работ могут не только «отбить» лишний угол, но и реально напакостить. Вот такова реальность вернее нюанс, о котором все предпочитают умалчивать сами строители (их размышления сводятся к такому изречению – «Авось пронесет»), но он есть. Интересно, что многие знакомые строители во время того как мы занимались полноценной организацией такой службы у себя в регионе, откровенно смеялись над нами, но ситуация изменилась после того как начали работать и получили первые отзывы на рынке. И уже через пол года своей работы заказы поступали не только от самих владельцев, но и этих самых строителей, конечно юмор в ситуации присутствовал, но клиенты есть клиенты.
И так теперь о самой сути идеи в строительстве – как сами понимаете, речь идет о разнообразных демонтажах и «черновых» работах при подготовке к самому процессу строительства. Как следствие и как собственно множество других идей малого бизнеса в основы заложен человеческий фактор, то есть работа самого владельца бизнеса. Но речь не идет только о физическом труде, хотя на начальных стадиях нужно пройти и через это, ведь не секрет что самым лучшим «учителем» для своих работников будете именно Вы, а как можно научить, сам не попробовавши. Но в дальнейшем весь бизнес сможет эффективно функционировать только при наличии качественных работников – почитайте вот здесь статью, и кстати не всегда главное деньги – вот еще одна, и должно контроля с Вашей стороны. И так главный фактор успеха данного направления это контроль за качеством и скоростью работы, а также возможность обеспечить все виды работ в зависимости от желаний работника. Именно эти не материальные аспекты и способны или сделать бизнес успешным или наоборот, при этом стоит отметить, что для успеха абсолютно не нужны большие или даже значительные денежные вливания – то есть данная идеи строительства относиться к категории бизнеса с нуля.
Теперь немного о технических сторонах бизнеса по демонтажу, нужно сразу обратить внимание на один маленький аспект – это на относительно жесткое разделение в данной сфере. То есть существует крупный демонтаж и мелкий, в остальных сферах строительства столь жесткого разделения просто не существует, да можно говорить о крупных стройках (к примеру, многоэтажный дом) и небольших, в которые может попасть как ремонт отдельной квартиры, за которые берутся и крупные подрядные организации, так и строительство дома, за который не хотят браться и небольшие строй бригады. При разнообразных операциях по демонтажу и подготовки строй площадки все объекты делятся намного более резко – то есть те объекты или работы, которые может выполнять малый бизнес, а есть которые он просто выполнять не может. Опять таки пример – демонтаж дома, не как не попадет в сферу интересов малого бизнеса, но с другой стороны работы по съему кафеля не попадет в сферу интересов специализированной фирмы. То есть конкуренции между двумя сегментами рынка, практически нет, а конкуренцию и тем и другим могут составить только всякого рода «шабашники». Но такое разделение приводит к еще одну интересному факту, говорим о том, что имея изначально очерченный круг интересов можно сразу сделать выводы о том какое же оборудование необходимо для ведения бизнеса.
Как сами понимаете для небольших демонтажных работ и прочих работ по подготовке будут применять только самые простые и несложные инструменты. Под таким перечнем стоит понимать молоты, кувалды, гвоздодеры, монтировки и так далее. К столь не прихотливому перечню необходимо добавить и немного других таких как «болгарка», возможно отбойник и конечно перфоратор с функцией отбойника. Вот собственно общее начертание необходимого оборудования для данного малого бизнеса. Думаю, что не покривлю душой, если скажу что подобный перечень (за исключением электроинструмента) есть практически в каждом доме, как следствие начать свой бизнес в буквальном смысле можно с пустого места и используя собственный труд и инструмент.
Что касается продвижения самой бизнес идеи то оптимальный вариант это бесплатные газеты, а также раздача листовок и расклейка объявлений, но очень мощным инструментом по «раскруте» является сарафанное радио. Причем данный канал информации со временем не теряет актуальности, а только привлекает множество новых клиентов.
И на последок хотелось бы заметить, что перед организацией всего бизнеса обязательно стоит продумать варианты вывоза строительного мусора практика показывает, что около 80% заказчиков привлекают Вас с учетом и данной услуги.
Не забывайте подписаться на блог о новых идеях малого бизнеса да и другие идеи строительства также буду описывать. Впереди много интересных историй и реальных примеров из практики малого бизнеса.