Как открыть бургерную?
В России в последнее время большое распространение получают заведения общественного питания, которые входят в категорию «фаст-фуд». Такие блюда позволяют быстро и надолго утолить голод, что крайне важно для занятых и вечно спешащих жителей больших городов. Подобный спрос привел к тому, что в большом количестве стали открываются так называемые бургерные. Если раньше в городах-миллионниках был один монополист – McDonald's, то сегодня у него достаточно много конкурентов.
Несмотря на то, что сегодня практически на каждом углу открывается бургерная, каждая находит своих клиентов. Поэтому сейчас – лучше время начать такой бизнес.
Преимущества и недостатки
Не стоит путать бургер с бутербродом. Это вкусная булка с качественным мясом и разнообразными соусами, овощами. Ранее такой фаст-фуд ассоциировался лишь с МакДональдсом. Однако сегодня в бургерных продают минимум 10 видов таких блюд, и все они отличаются видом мяса, начинкой, размерами и, соответственно, ценой. Таким образом, каждый найдет для себя самый вкусный вариант.
Плюсы открытия бургерной:
- Быстрые сроки окупаемости
- Высокая рентабельность
- Минимальный штат персонала
- Высокий спрос на такой фаст-фуд
- Относительно небольшие вложения
- Простота приготовления.
Недостатки:
- Большая конкуренция
- Недешевая аренда
- Невозможно открыть заведения без многочисленных разрешений.
Если сравнивать бургерную с рестораном или даже столовой, то открыть ее гораздо проще. Меню здесь простое, способы приготовления каждого вида бургера схожи. Достаточно закупить булочки, мясо и приготовить вкусный перекус на небольшой кухне. Сделать это может даже не повар, а обычный человек.
Первые шаги
Прежде чем открывать подобное заведение, необходимо выполнить ряд шагов.
- Изучение рынка. Возможно, в вашем городе произошло перенасыщение подобных объектов общественного питания, и открывать очередной нет смысла. Поэтому первое, что нужно сделать – это провести анализ конкурентной среды. Также не лишним будет пройтись по всем бургерным и изучить работу изнутри: меню, интерьер, обслуживание, цены. Можно обратить внимание и на зарубежный рынок. Там вы, возможно, почерпнете немало интересных идей.
- Выбор концепции. Это значит, что вам необходимо разработать фирменный стиль своего заведения, определиться с форматом. Придумайте свою «фишку», которая выделит вашу бургерную среди остальных схожих заведений. Почему люди должны прийти именно к вам? Возможно, вы решите продавать бургеры для сторонников правильного питания, то есть булочки из цельнозернового хлеба и только нежирное мясо. А может быть, придумаете вегетарианское меню. Высоким спросом пользуются заведения, позиционирующие себя как семейные. Но и молодежные объекты также весьма посещаемые, где можно не только съесть бургер, но и спеть в караоке, посидеть в баре и так далее. В общем, придумайте свое УТП!
- Составление бизнес-плана. Очень важный этап, без которого дальнейшие действия могут привести к ряду ошибок. Этот документ поможет избежать лишних затрат, убережет от различного рода проблем и позволит заранее определить, насколько выгоден будет данный бизнес. Качественный бизнес-план включает все подробности будущего предприятия: меню, количество сотрудников, поиск поставщиков, способы продвижения, вложения, окупаемость, прибыль и многое другое.
Помещение
Для открытия бургерной понадобится помещение площадью не менее 100 квадратных метров. Хорошим вариантом станет открытие такого заведения на базе ТРЦ или офисных центров. Если же вы решили обустроить бургерную в отдельно стоящем здании, важно позаботиться о парковке.
Ремонт в помещении – отдельный вопрос. Бургерная должна отвечать многочисленным санитарным и пожарным нормам. Поэтом стоит сразу подыскивать помещение на базе бывших объектов общественного питания. В таком случае вы избавите себя от расходов на перепланировку и серьезный ремонт. Что касается внешнего вида бургерной, то здесь можно обратить внимание на отделку у конкурентов, а также немного перенять с Запада.
Оборудование
Очень важно подобрать качественное оборудование для приготовления бургеров. От этого зависит скорость приготовления и вкусовые качества. Что понадобится?
- мясорубка для приготовления фарша;
- пресс для бургера для создания котлеты нужной формы;
- кухонная плита;
- овощерезка;
- картофелерезка (для картофеля-фри);
- фритюрница;
- электрогриль;
- холодильник с морозильной камерой;
- хлебопечь и духовой шкаф, если планируется готовить булочки самостоятельно;
- мойка, посудомоечная машина;
- кофемашина, соковыжималка.
Также необходим разделочный стол и различные инструменты.
Поиск поставщика
Для работы в данной сфере понадобится найти нескольких поставщиков, которые будут привозить:
- мясо;
- булочки для бургеров;
- овощи (для начинки) и фрукты (для соков);
- соусы;
- молочную продукцию;
- кофе, чай, напитки.
Достаточно большой проблемой является поиск хорошего поставщика булочек. Дело в том, что она не должна быть слишком мягкой, чтобы не размякнуть от соуса, но и не слишком жесткой.
Реклама
Плюс открытия бургерной заключается в том, что ее очень легко рекламировать. Учитывая, что подавляющее большинство клиентов – это молодежь в возрасте 18-35 лет, можно сделать акцент на интернет-рекламе. Социальные сети, форумы, рекламные баннеры на популярных сайтах – все эти методы продвижения стоят относительно недорого, а результат дают очень неплохой.
Вам также понадобится создать бренд (фирменный стиль и логотип), придумать интересные акции.
Не стоит отказываться и от классических методов раскрутки. Сюда относятся флаеры, визитки, рекламные щиты, радио и ТВ реклама, выставки, ярмарки.
Также хорошо работает программа лояльности, которая предполагает различные скидки постоянным клиентам.
Ну и конечно, большое значение имеет яркая и запоминающаяся вывеска.
Сколько стоит открыть бургерную?
Первоначальные вложения в такой бизнес составят порядка 1,5 миллиона рублей. В эту сумму входят следующие расходы:
- аренда помещения;
- ремонт помещения;
- регистрация фирмы;
- покупка оборудования, мебели и прочего инвентаря;
- покупка продуктов;
- реклама;
- прочие расходы.
Это минимальная сумма, так как не учитывается зарплата персоналу и другие издержки. Поэтому новичкам стоит учитывать, что данная сумма является минимальной.
Оставляйте ниже свои комментарии, чтобы задать вопрос по данной идее или поделиться своим мнением.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.