Как открыть свой магазин?
О собственном магазине мечтают многие предприниматели. Такой бизнес способен принести неплохой и стабильный доход. Но многие боятся открывать такое дело в силу незнания его особенностей. Мы расскажем, как открыть свой магазин, что лучше продавать и из каких шагов состоит процесс реализации идеи.
Организационные моменты
Прежде чем открывать магазин, необходимо собрать документы и пройти регистрацию в государственных органах.
Первым шагом будет регистрация ИП или юридического лица. Каждая организационно-правовая форма имеет свои плюсы и минусы. Начинающим предпринимателям больше подойдет ИП, так как подобная форма отличается меньшей налоговой нагрузкой и отчетностью. Однако индивидуальный предприниматель несет полную ответственность за имущество, в то время как учредитель ООО рискует лишь долей в уставном капитале.
Следующий шаг – выбор формы налогообложения. Для работы магазина существуют следующие варианты налоговой нагрузки: ОСНО (общая система налогообложения), УСН (упрощенная система), ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и ПСН (патентная система). У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Чтобы определить, что лучше подходит именно вам, стоит подробно изучить все нюансы или воспользоваться помощью налогового консультанта.
Регистрация в Роспотребнадзоре
Предпринимателям, которые решили открыть магазин, больше не нужно собирать огромный пакет документов и подавать его в различные органы. Современное законодательство значительно упростило эту процедуру. Теперь достаточно уведомить о своем решении один единственный орган – Роспотребнадзор.
Какой магазин лучше открывать?
Самое главное, к чему стремится любой владелец магазина, это большой доход, который принесет его торговая точка. Поэтому очень важно, ЧТО и КАК вы будете продавать. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды магазина:
- Продуктовый. Несмотря на кризис, катаклизмы и прочие неурядицы еда – это первоочередное, что нужно для жизни. Поэтому спрос на продукты питания никогда не падает. Единственный момент, вам придется бороться с крупными сетевыми гигантами, которые предлагают огромный ассортимент и различные скидки. Лучше открывать магазин подальше от подобных конкурентов.
- Цветочный. Этот вариант всегда выгодный. Главное – как можно скорей вникнуть в особенности такого бизнеса, чтобы свести к минимуму убытки от порчи товара. Цветы – капризная продукция, и их нужно уметь продавать!
- Хозяйственный. Еще один популярный магазин. Здесь важен ассортимент. Чем он шире, тем больше покупателей. Особенно хорошую прибыль можно получать, открыв хозяйственный магазин на селе или в небольших городках.
- Детский. Родители не привыкли экономить на детях. При этом малыши быстро вырастают из одежды и обуви. В результате мамы и папы вынуждены регулярно наведываться в детские магазины, чтобы пополнить гардероб своих драгоценных чад. Также можно открыть магазин игрушек. Не менее популярный формат.
- Мебельный. Выбирая этот вариант, стоит отдать предпочтение недорогой продукции, лучше отечественных производителей. Себестоимость российской мебели ниже, а по качеству она ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Элитные мебельные бутики оставьте компаниям, которые не боятся вкладывать огромные средства в раскрутку.
- Автозапчасти. Автомобиль регулярно нуждается в замене масел, фильтров и прочих составляющих. К тому же рабочая лошадка, нередко ломается, что требует покупки новых запчастей. Такой магазин будет актуален в любое время и в любом городе.
- Строительный. Еще один пользующийся спросом магазин. Рентабельность такого бизнеса ориентировочно составляет 20%. Предложите покупателям хороший ассортимент и разумные цены. Добавив к этому удачно выбранное месторасположение, и большие выручки гарантированы.
Как выбрать место под магазин?
Значимую роль в таком бизнесе играет место, где будет расположен магазин. На что следует обратить внимание при поиске месторасположения?
- Вид товара. Существуют категории продукции, которые лучше продавать в определенных местах. Например, магазин продуктов питания лучше размещать как можно ближе к жилым домам, а точку по продаже бытовой техники стоит открыть в крупном торговом центре.
- Видимость. Чем заметней магазин с дороги, тем больше в нем покупателей. Размещать его нужно там, где присутствует максимальное число потенциальных покупателей.
- Конкуренты. Аналогичный магазин, расположенный рядом с вашим, может положительно или отрицательно сказаться на выручке. Все зависит от того, где больше выбор и ниже цена.
Поиск поставщиков
Как для продавцов большое значение имеет каждый покупатель, так и для поставщиков – каждый владелец магазина. Проще говоря, поставщик – это тоже магазин, только торгующий оптом. При выборе поставщика учитывайте следующие нюансы:
- Надежность. Это главный критерий. В процессе сотрудничества вы быстро разберетесь, насколько ответственно поставщик подходит к выполнению своих обязательств, честен ли его подход к расчетам, оперативно ли осуществляет поставку.
- Цена. Каждый владелец магазина в первую очередь ищет поставщика, который предложит лучшую цену. Поэтому логично отдать предпочтение тому, у которого самые выгодные условия оплаты.
- Ассортимент. Делайте ставку на компании, которые готовы предложить широкий ассортимент. Это позволит привлечь больше покупателей в ваш магазин.
- Бонусы. Многие поставщики предлагают отсрочку платежа, скидки, предоставляют товары не реализацию. Все это позволяет им создать максимально большую клиентскую базу, а вам – создать выгодные условия для торговли.
Не ограничивайтесь сотрудничеством с одним поставщиком. Лучше закупаться у нескольких оптовиков. Если вдруг с первой компанией возникнут проблемы, всегда будет запасной вариант.
Привлекаем новых клиентов
Итак, магазин открыт. Как привлечь покупателей? Не нужно ломать голову. Маркетологи уже давно все придумали за вас. Наиболее эффективными способами продвижения являются:
- Раздача листовок. Хорошенько продумайте дизайн листовки. Он должен быть ярким, привлекающим внимание, текст короткий, но убедительный с призывом зайти и купить. Раздавать листовки можно на улицах, а также распространять в торговых центрах, через почтовые ящики и так далее.
- Расклейка объявлений. Разместите призывное объявление с фразой «Скоро открытие!» или «Подарок первым 50 покупателям». Такие слоганы необычайно мотивируют посетить вновь открывшийся магазин.
- Реклама в СМИ. Наиболее эффективный метод. В зависимости от ваших финансовых возможностей размещать объявления можно в газетах, журналах, на телевидении и радио.
- Интернет-реклама. Самый популярный вариант продвижения на сегодняшний день. Это может быть собственный сайт, объявления на популярных городских порталах, группы в социальных сетях.
Сколько стоит открыть магазин?
Один из главных вопросов, который волнует предпринимателя. Однако точную цифру сообщить невозможно. Все зависит от многих факторов: вид товара, его ассортимент, месторасположение магазина, условия аренды, способы рекламы, количество продавцов.
Задаться вопросом поиска средств стоит еще на этапе регистрации деятельности. Если к этому моменту вы не успели накопить собственные сбережения, можно воспользоваться следующими источниками финансирования:
- Инвестор. Если у вас есть хороший бизнес-план, возможно, удастся найти человека, готового вложить свои средства в вашу идею. Более подробно об этом читайте в нашей статье Как найти спонсора для бизнеса?.
- Кредит в банке. Еще один распространенный вариант. Но стоит понимать, что это тяжкая ноша, за которую придется нести ответственность даже, если бизнес-идея с треском провалится.
- Родственники и знакомые. Можно просто одолжить денег или взять взаймы под проценты, меньшие, чем предлагают банки. Еще один вариант – вступить в равноправное партнерство.
Помните, любой магазин может приносить большую прибыль при правильном подходе к организации торговли. Поэтому не спешите бросаться в омут с головой. Внимательно изучите все нюансы продаж и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Желаем удачи!
Оставляйте ниже свои комментарии, чтобы задать вопрос по данной бизнес-идее или поделиться своим опытом.
Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы первыми узнаете о новой идее малого бизнеса!