Как раскрутить интернет-магазин?
Если вы решили осуществлять торговлю в сети, то для этого понадобится интернет-магазин. Однако недостаточно просто его создать. Необходимо сделать так, чтобы веб-страницу вашей компании видело как можно больше людей. А это возможно посредством продвижения.
Интернет-магазин без раскрутки – это лишь адрес и набор страниц, которые видят только ваши знакомые и родственники. Ни один случайный клиент не найдет вас просто так, если вы не предпримете для этого определенные действия. Речь идет о продвижении или попросту раскрутке интернет-магазина. Как это сделать? Читайте об этом в нашей новой статье.
Продвижение интернет-магазина можно сравнить с классической точкой продаж. Если вы открыли свой магазин в лесу и никому об этом не сказали – это то же самое, что сделать его виртуальную копию в сети и не предпринять действий по раскрутке. В общем, все ваши затраченные усилия не дадут никаких результатов.
Для начинающих приведем основное обозначение:
Продвижение – это ряд мероприятий, которые приводят к росту популярности сайта и количества посетителей. Как правило, на сайты люди приходят из поисковых систем – Яндекса или Google. Происходит это путем ввода основного запроса со стороны пользователя, на основании которого поисковая машина и подбирает список сайтов, где встречается этот «ключ».
Приведем пример. Вы открыли интернет-магазин по продаже кормов для домашних животных. После того как вы продумали дизайн и программную часть, ваш ресурс нужно наполнить важной информацией. Это раздел «О компании», «Главная», «Каталог», а также «Полезные статьи». Ваш потенциальный покупатель, желая купить корм для собаки, набирает в поиске эту фразу «купить корм для собаки». Если на вашем сайте встречается эта фраза, то он попадет в список веб-страниц, которые выдаст поисковая система пользователю.
Но и этого недостаточно. Порой, на сайте имеется вдоволь подобных запросов, но Google и Яндекс его игнорирует. Дело в том, что пробиться в ТОП-10 очень нелегко. Это полномасштабная работа, которая предполагает не только использование основных фраз, но и множество других действий.
В процесс продвижения входят следующие пункты:
- SEO-оптимизация;
- мета-теги и структура;
- контекстная и таргетированная реклама;
- внутренние и внешние ссылки;
- написание статей;
- социальные сети.
При этом в последнее время отмечается тенденция, что на первые позиции выходят сайта, называемые «СДЛ», то есть сайты для людей – читабельные и интересные.
К сожалению, невозможно заранее предугадать, удастся ли занять высокий рейтинг, даже после того как были предприняты все необходимые действия. С другой стороны, однозначно невозможно попасть в ТОП, если ничего не предпринимать вовсе и надеяться на удачу.
Также не представляется возможным попасть на первую страницу поисковых систем через пару недель. Если компания по продвижению обещает вам подобные сроки – это с большой долей вероятности или непрофессионал, или мошенник. Примерно 3-6 месяцев нужно для того, чтобы продвижение интернет-магазина дало свои результаты.
Раскрутка интернет-магазина пошагово
Итак, чтобы сделать виртуальный магазин популярным и посещаемым, необходимо предпринять следующие действия:
- Анализ конкурентов
У каждого интернет-магазина есть свои конкуренты. Особенно, если вы продаете довольно популярную продукцию. И начать раскрутку своего сайта лучше с аудита схожих ресурсов.
Это поможет вам обнаружить все ошибки и недочеты, чтобы не допустить их при дальнейшем продвижении. Также, чего греха таить, вы сможете перенять хорошие и эффективные идеи по наполнению, рекламе, раскрутке. Конечно, повторять один в один не стоит, но двигаться в том же направлении – почему бы и нет?
- Сбор семантического ядра
Что такое семантическое ядро? Это фразы и слова, которые являются основой интернет-магазина и по максимуму отражают его тематику.
Лучше всего доверить такой процесс специалисту, но вполне можно попробовать седлать это самостоятельно. Для этого существуют специальные сервисы. Но делая это своими руками, велика вероятность того, что могут возникнуть проблемы с популярностью ресурса в будущем.
- Написание статей для сайта
Это самый важный момент. Поисковые системы в первую очередь демонстрируют сайты, наполненные качественными и интересными статьями, где присутствуют необходимые ключевые слова.
Но и здесь важно следовать определенным правилам:
- Тексты должны быть уникальными
- Статьи должны быть легко читаемыми и интересными
- Не должно быть переспама ключевых слов (излишнего их количества)
- Каждая статья имеет удобную структуру (подзаголовки, заголовки, списки перечисления, отсутствие слишком длинных предложений и абзацев на полстраницы)
- Тексты сопровождаются картинками, видео, таблицами.
- Внутренняя оптимизация
К таким работам относятся прописанные тайтл, дескрипшн, ключевые слова, а также выполненная перелинковка, удобная навигация сайта, чистый программный код, оптимизация картинок.
- Внешняя оптимизация
Сюда относится наращивание ссылочной массы. Что это такое? Это размещение ссылок на страницы вашего сайта на сторонних ресурсах. И чем больше ссылок будет размещено, тем более популярным будет ваш ресурс.
Раньше сделать это было несложно. Существуют специальные биржи, где можно приобрести подобные ссылки, то есть речь идет об искусственном наращивании. Однако сегодня подобные методы уже не работают. Точнее работают, но поисковые системы быстро банят такие ресурсы.
Поэтому в современных реалиях целесообразно продвигать сайт естественным путем. Для этого размещайте ссылки самостоятельно на популярных источниках: форумах, социальных сетях, каналах на YouTube.
Почему не удалось раскрутить сайт? 5 самых распространенных ошибок
- Неправильная структура сайта
Это значит, что пользователь, оказавшись в вашем интернет-магазине, так и не смог разобраться, как ему найти нужный товар, где искать список продукции и контакты для связи.
- Некачественный контент
Статьи могут быть легко читаемыми, красивыми и грамотными. А могут представлять собой простыни неинтересного текста с кучей ошибок. Поэтому при поиске копирайтера отдавайте предпочтение специалистам средней ценовой категории и выше. Тексты, которые стоят 20 рублей за кило, вряд ли достойны того, чтобы находиться на хорошем ресурсе.
- Отсутствие мета-тегов
В сети немало веб-страниц, где даже не прописаны мета-теги. А ведь они отвечают за то, как быстро ваш сайт появится в поисковике при вводе ключевого слова.
- Плохо составленное семантическое ядро
Это то, о чем мы говорили ранее.
- Баны со стороны поисковых систем
В наше время продвигать сайт можно только честными способами. Переизбыток ключевых слов и искусственно наращиваемая ссылочная масса – прямые пути в бан.
Оставляйте ниже свои комментарии, если желаете поделиться своим мнением или задать вопрос по поводу раскрутки интернет-магазина.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей о малом бизнесе.