Как создать свой собственный бренд
Бренд – это слово имеет большое значение, как для производителя, так и для потребителя. Название на этикетке является для покупателей гарантией качества и повышает престиж самой компании. Чем более узнаваем бренд, тем лучше идут дела на самой фирме. Вот почему многие руководители создают целые отделы специалистов, которые ломают голову над разработкой бренда и его продвижением в массы.
Создать собственный бренд не так легко как кажется. Это достаточно сложный процесс, где учитывается немало факторов: экономических, социальных, политических и других. Чтобы придумать что-то действительно стоящее и в кратчайшие сроки сделать имя компании популярным, важно довериться опытным профессионалам. А это стоит недешево. И если у вас нет финансовых возможностей в найме таких сотрудников, стоит самостоятельно изучить, как создать свой бренд и какие шаги для этого необходимо предпринять.
Немного истории
Откуда взялось это слово? На самом деле «бренд» появился еще в дохристианскую эпоху, когда на керамических изделиях мастера ставили клеймо, которое подтверждало, что данная работа является их собственностью. Далее клеймо ставили на продукты и любые предметы для идентификации владельца.
В современном понимании данный термин стал использоваться в середине XIX века в Америке, когда появились такие крупные марки, как Хайнц, Кока-Кола, Форд, Джек Дениелс и другие.
Что такое бренд?
С юридической точки зрения данный термин не используется, а взамен ему употребляется обозначение «торговая марка». Это сочетание логотипа и имени, где на картинке могут быть изображены цифры, буквы, разноцветные декоративные элементы.
Но бренд – это нечто большее, чем торговая марка. Это визитная карточка компании, ее билет на международный рынок, показатель статусности и известности.
Этапы создания бренда
Процесс разработки бренда включает несколько важных этапов. Каждый из них имеет большое значение, и пропускать ни один из шагов нельзя.
- Определение целевой аудитории
В первую очередь до начала создания бренда необходимо определить потребности клиента.
Оглянитесь вокруг. На рынке продаются сотни одинаковых товаров, но почему одни реализуются огромными партиями, а другие находят единичные отклики покупателей? Все дело в человеческой психологии. Узнаваемость марки – вот что движет людьми, когда они выбирают между двумя одинаковыми баночками с кетчупом, но от разных производителей. Но не только это. Поведение потребителя может быть весьма различным и, порой, непредсказуемым. Например, если пенсионеры отдают предпочтение тому, что давно знают, то дети выберут, прежде всего, продукт с яркой упаковкой или тот, что недавно видели в рекламе по телевизору.
Поэтому очень важно изначально определить целевую аудиторию и только затем решать, каким путем будут последующие действия.
- Разработка идеи
Когда человек делает покупку, он приобретает не столько вещь, сколько приятные ощущения или полезность, связанную с ней. Это может быть вкус, запас, удобство, комфорт и другое. Поэтому главная цель при создании бренда – это продать эмоции. Показать, насколько покупатель выиграет, выбрав именно ваш товар.
Приведем пример. На полке магазина стоят два одинаковых йогурта с одинаковым составом. Какой покупатель выберет? Конечно, тот, в котором содержатся «полезные лактобатерии». На самом деле эти лактобактерии есть в обоих продуктах. Но о первом йогурте потребитель знает благодаря рекламе на ТВ, в журналах или из других источников, а второй – «темная лошадка».
Многие производители делают большую ошибку – они расписывают многочисленные преимущества продукта. На самом деле потребитель просто запутается в различных терминах и достоинствах, напрочь забыв о них. Сделайте акцент на чем-то одном, самом главном! Это будет ваше УТП.
- Нейминг
«Как корабль назовете, так он и поплывет». Эту поговорку знает каждый. К неймингу она имеет самое прямое отношение. От имени продукта зависит, насколько легко и быстро он запомнится среди покупателей, насколько это название будет узнаваемым. Существуют целые нейминговые агентства, которые занимаются разработкой наименований товаров. Среди десятков тысяч вариантов они выбирают одно самое лучшее. И не зря этому уделяется столь пристальное внимание. Если не придавать должного значения данному этапу, можно пустить на ветер все вложения.
В погоне за оригинальностью будьте осторожны, чтобы не создать продукт со смешным именем. Конечно, люди его быстро запомнят, но вряд ли захотят купить. Достаточно вспомнить шампунь «Видал Сассун», который почему-то мало кто захотел приобретать, несмотря на агрессивную рекламу. Или автомобиль Chevy Nove от Chervolet, который в переводе с испанского означал «не едет».
Название при этом должно отображать суть продукта. И важно вместить эту суть в 1-2 слова.
Ниже примеры не самых удачных неймингов, где в погоне за оригинальностью компании выглядят достаточно смешно:
- Дизайн
Внешний вид логотипа также имеет огромное значение. Сочетание определенной цветовой гаммы и дизайнерских элементов могут дать невероятный результат. А иногда кажущееся идеальным изображение не обеспечивает нужного эффекта. Поэтому над дизайном должны трудиться несколько квалифицированных и опытных специалистов. Это еще одна важная вещь после нейминга, где экономить ни в коем случае нельзя.
- Продвижение
Итак, название и логотип готовы. Наступает пора нести продукт в массы. Раскрутка брендинга производится масштабно и массово: реклама на телевидении, контент на сайтах, листовки, радио-реклама, группы в социальных сетях, акции, билборды и многое другое.
Но чрезмерная реклама – это тоже плохо. Особенно, если продукт на самом деле не самый качественный. Поэтому помните, сколько бы денег вы не вкидывали в рекламу, это не поможет, если товар сам по себе неудачный.
Но даже популярность товара или услуги не дает право предпринимателю расслабиться. Это только начало! Чтобы бренд оставался на слуху долгие годы, необходимо постоянно поддерживать в нем огонь. Совершенствуйте сам товар, постоянно напоминайте о себе и главное – любите своих потребителей и будьте к ним предельно внимательны. И они ответят вам взаимностью!
Если у вас имеются вопросы или вы хотите поделиться своим мнением, оставляйте ниже свои комментарии.
Подписывайтесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей о малом бизнесе!