Как увеличить продажи?
Если вы заметили, что финансовые показатели в вашей компании начинают снижаться, это повод задуматься, каким образом можно увеличить продажи.
Почему продажи падают – причины
Это происходит по различным причинам. Перечислим наиболее распространенные.
- Неправильно выбранное местонахождение магазина
Самой главной ошибкой предпринимателя является открытие магазина рядом с более сильными конкурентами или же в месте с плохой проходимостью.
Или вот еще один неудачный пример. Вы решили открыть магазин одежды на улице, где распложено большое количество офисных помещений. Ежедневно здесь проходит большое количество людей. Но почему-то мало кто заходит к вам. Все дело в том, что посетители приезжают в этот район сугубо по работе, а в конце трудового дня спешат домой. Им просто некогда ходить по магазинам одежды. Куда лучшим вариантом будет открыть здесь магазин канцтоваров.
- Плохо оформленная витрина
Витрина – это визитная карточка вашего магазина. Если ее внешний вид оставляет желать лучшего, у покупателя просто не будет желания войти внутрь магазина.
Основные качества хорошей витрины:
Информативность – посетитель должен сразу понимать, что реализуется в этом магазине.
- Дизайн – яркое и привлекательное оформление.
- Акции, специальные предложения.
- Ценовая политика — желание войти побуждают цены, указанные прямо на витрине.
- Скудный ассортимент
Если выбор невелик, то покупатель пойдет искать товар в то место, где можно будет рассмотреть куда больше вариантов. К тому же стоит учитывать, что есть категории людей, предпочитающих аналоги.
Например, в продуктовом магазине выделите место для отдела, где предлагаются диабетические товары, а в магазине обуви предложите модели не самых популярных размеров.
- Низкий уровень сервиса
Невежливый, грубый или чрезмерно навязчивый персонал отпугнет всех покупателей. Поэтому стоит внимательно подойти к подбору кадров.
5 эффективных способов увеличения продаж
Итак, что можно сделать, если вы заметили, что розничные продажи начали падать. Существует ряд основных и, главное, эффективных методов.
- Мерчандайзинг
Эта целая наука, с помощью которой можно значительно повысить продажи. Суть ее сводится к правильному размещению товаров. При этом, выгодному не столько покупателю, сколько продавцу. Что это значит?
Необходимо размещать товары с самым высоким доходом на уровне глаз покупателя. Большое значение имеет и упаковка, а именно – ее целостность и внешний вид. У потребителя должно возникнуть желание взять ее в руки.
- Программа лояльности
Сегодня практически все крупные магазины предоставляют покупателям различные дисконтные карты. Это побуждает делать покупки в определенной точке продаж.
- Распродажи, акции
Проведение акций мотивировать сделать покупку, даже если изначально это делать не планировалось. Ведь мало кто откажется от необычайно выгодного предложения.
- Дополнительное предложение
Это неплохой прием увеличить продажи – предложить сопутствующий к основному товар. Например, щетку по уходу за обувью к паре сапог, чистящее средство к окнам ПВХ или пирожок к чашке кофе.
- Обратная связь
Отношения «продавец-покупатель», основанные на доверии, имеют куда больше шансов, нежели сухое обслуживание. Что это значит? Клиент должен быть уверен, что в любой момент он может связаться с вами, если ему что-то не понравилось. То есть, социальные сети, анкетирование, звонки покупателям – все эти инструменты создают доверительные отношения и позволяют выявить слабые стороны в обслуживании.
5 факторов повышения продаж с учетом психологии покупателя
В продажах очень важно не только качество товара, упаковка и местоположение, но и психология потребителя. Предлагаем 10 эффективных методов, реализуя которые, вы не оставите никаких шансов покупателю выйти из магазина с пустыми руками.
- Барьер вхождения
Что это значит? Есть немалая группа людей, которым нужен дополнительный стимул, чтобы сделать покупку. Они находятся в постоянных сомнениях, подолгу думают, нужен ли им этот товар, а может, можно обойтись и без него.
В такой ситуации очень эффективными будут такие методы, как «Первый месяц обучения бесплатно» или «Бесплатная версия в течение 30 дней». Кто же откажется попробовать что-либо без вложений? А если уж продукт понравится, то потребитель куда охотней расстанется с деньгами.
- Сила убеждения
Убедите потенциального потребителя, что именно он относится к группе избранных и уникальных покупателей, для которых и создавался данный продукт. Это очень эффективный метод, который активно используют в политике. Но и в маркетинге он также демонстрирует высокие результаты.
- Ориентир на типы покупателей
К каждому потребителю нужен индивидуальный подход. Существуют три основные категории покупателей:
- транжиры
- экономные
- трезвомыслящие.
Проще всего реализовывать товары первой группе людей. Сложней всего – второй. Для работы с экономными стоит использовать следующие методы воздействия:
- Снижение цены
- Деление большой суммы на части (например, рассрочка на 12 месяцев)
- Изменение помесячной оплаты на ежедневную (сумма, потраченная в день, будет казаться вполне подъемной по сравнению с той, что больше в 30 раз).
- Подробная инструкция
Проведенные исследования показали, что продукция реализуется в больших объемах, если к ней заранее прилагается инструкция. Хорошим примером является прививка от гриппа. Сама по себе реклама вакцины не возымела должного эффекта. Когда же в СМИ началось массовое распространение информации о том, как уберечься от гриппа, то реализация вакцин заметно возросла.
- Сравнение с конкурентом
Найдите себе такого конкурента, на фоне которого у вас было бы куда больше достоинств.
Хорошим примером является рекламная кампания Pepsi , которая соревновалась с Coke по уровню доверия потребителей. В результате Pepsi выиграла потому, как демонстрировала состав продукта воткрытую.
На самом деле существует масса интересных и эффективных методов повысить продажи. Главное – грамотно воплощать их в жизнь. Будьте лучшими в своей сфере!
Понравилась статьи? Рекомендуем также к прочтению
Как привлечь клиентов? 12 методов, которые всегда работают
7 честных и эффективных методов борьбы с конкурентами
Остались вопросы? Или желаете поделиться своим мнением? Ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.