Кладка каминов – бизнес-идея для мастеров своего дела
Многие владельцы домов мечтают о собственном камине. Камин – это красота, тепло, уют и только положительные эмоции. Поэтому спрос на кладку каминов будет всегда, а значит, вполне можно задуматься о таком бизнесе.
Основные сложности
Главным препятствием на пути к высоким заработкам станет конкуренция. Кладка каминов – достаточно специфическая услуга, клиентами которой станут исключительно владельцы частных домов. Поэтому искать заказчиков стоит не столько в городе, сколько в коттеджных поселках.
Также стоит учитывать, что камин предпочитают устанавливать люди небедные. Это значит, что нет большого смысла предлагать свою услугу в деревнях и селах.
Чтобы пробиться на этом рынке, у вас должно быть свое конкурентное преимущество, то есть УТП. Это может быть:
- Цена. Однако не нужно ставить слишком низкую цену, ведь вам нужно заработать, а не просто дарить людям радость. Стоимость должна быть равноценна средней на рынке, но для большей привлекательности можно сделать ее чуть ниже. Как только вы зарекомендуете себя как профессионал с опытом, можно выровнять расценки. Ведь люди сами будут искать вас благодаря хорошим отзывам.
- Качество. Несмотря на серьезную конкуренцию, мастеров своего дела в этой области найти не так легко. Поэтому стремитесь всегда выполнять свою работу идеально. В таком случае клиенты будут советовать вас своим друзьям и знакомым. Сарафанное радио в каминном бизнесе – лучшая реклама.
- Совершенствование. Постоянно обновляйте свои знания, ведь в этом сфере регулярно появляются новые направления, например, биокамины. Чем шире ассортимент ваших услуг, тем больше клиентов вы охватите.
Регистрация бизнеса
Если вы сами являетесь мастером и планируете работать и дальше в этой сфере, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и взять себе помощника. Это не потребует много времени и сил, к тому же вы можете забирать себе почти всю прибыль.
Если же вы решили зарегистрировать юридическое лицо, то лучше предпочесть ООО. Такая форма позволяет вести деятельность по упрощенной системе налогообложения.
Теперь стоит решить, будете вы работать в одиночку, наймете помощников или станете организатором с наемными мастерами. Последний вариант в последнее время считается наиболее эффективным. Заказчики, особенно из элитных поселков, не доверяют одиночкам и кустарным мастерам. Они желают сотрудничать с компаниями, иметь все гарантии и заключить договор. Поэтому для солидности и статусности рекомендуется все же организовать собственную фирму.
Но в таком случае понадобится открыть офис, где вы будете встречаться с клиентами и заниматься документацией.
Если же вы решили на первое время работать в одиночку, то офис не потребуется. Общаться с заказчиками можно прямо у них дома, где сразу можно оговорить все нюансы будущей конструкции.
Ассортимент каминов
Современные камины отличаются богатым разнообразием. Они делятся на следующие виды:
- печи-камины;
- барбекю;
- уличные камины;
- декоративные.
По виду сырья данные конструкции подразделяются на:
- дровяные;
- электрические;
- биокамины;
- газовые;
- пеллетные.
Что касается дизайна, то это могут быть:
- деревенские;
- классические;
- модерн;
- hi-tech камины.
Оборудование
На самом деле никакого особого оборудования для кладки каминов не требуется. Достаточно простейших инструментов, которые легко можно перевозить с места на место. Однако обязательным условием станет наличие автомобиля, так как вам необходимо выезжать на объекты, где даже возможно отсутствует транспортное сообщение.
Если же машина у вас есть, затраты на этот бизнес будут минимальны. А значит, у вас есть возможность открыть свое дело практически без вложений.
Реклама услуг
Чем больше заказов, тем больше прибыль. Поэтому с первого дня постарайтесь рекламировать свои услуги, где угодно. Используйте всевозможные методы.
Наиболее эффективными способами рекламы в таком направлении являются следующие варианты:
- Печать объявлений. Газеты, столбы, доски объявлений – особенно, на въездах в коттеджные поселки или дачные кооперативы.
- Группа в социальных сетях. Сегодня почти у каждого есть страничка в социальной сети. Создайте свою группу, выкладывайте фото своих работ, после чего настройте таргетинговую рекламу. И непременно клиенты найдут вас!
- Сарафанное радио. Прекрасный и, главное, бесплатный метод продвижения. Но для этого качество ваших услуг должно быть высоким, а клиенты – всегда довольными.
- Собственный сайт или блог. Не самый быстродействующий вариант, но если вы регулярно будете наполнять ресурс, создадите раздел «портфолио», а затем подключите контекстную рекламу, то поток клиентов в данном случае также будет весьма достойным.
Кладка каминов – достаточно прибыльный бизнес. Главное в этом деле – найти клиентов и предоставлять действительно качественную работу. Такое дело идеально подойдет мастерам, которые знают толк в этой сфере. Никаких особых вложений не требуется. Лишь ваше время и ваш профессионализм!
Оставляйте ниже свои комментарии, чтобы задать интересующие вопросы или поделиться своим мнением.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.