Книжный магазин – бизнес-идея

В век интернета и компьютерных технологий многие скептически относятся к такому бизнесу. И зря. Даже несмотря на обилие планшетов и электронных книг на рынках, остается большая часть людей, которые предпочитают электронике бумажную книгу с красочной обложкой, запахом типографской краски и приятным шелестом страниц.

Если вы решили открыть книжный магазин, огромное значение здесь будет иметь его месторасположение.

Стоит выбирать место с большим скоплением потенциальных покупателей площадью не менее 30 кв.м.

Регистрируем деятельность

Что касается организационно-правовой формы, то здесь есть два варианта – ИП и ООО. Первому лучше отдать предпочтение, если собственник у магазина один. ООО актуально, если бизнес принадлежит двум и более партнерам.

В качестве налогообложения в данном случае лучше остановиться на ЕНВД.

Выбираем помещение

Как мы уже говорили, правильно выбранное помещение – залог процветания книжного магазина. Лучше всего взять его в аренду.

Сперва рассмотрите все предложения крупных торговых центров и супермаркетов. Важно, чтобы данное заведение было популярным среди покупателей.

Время раскрутки книжного магазина варьируется от 6 до 12 месяцев. Чем больше людей о вас узнает, тем быстрей вы окупите капитальные вложения. Поэтому обязательно располагайте магазин в месте с высокой проходимостью: напротив касс супермаркета, возле кафе, рядом с популярными магазинами или у лифтов.

Тяга к чтению - замечательная черта
Тяга к чтению — замечательная черта

Покупка оборудования

Следующий шаг для открытия книжного магазина – выбор оборудования. Вам понадобится купить:

  • Стеллажи
  • Тумбы, горки, навесные панели и т.д.
  • Кассовый аппарат и все необходимое для организации рабочего места кассира.

Ассортимент и цены

Второй по важности фактор успешности магазина по продаже книг – ассортимент. Очень важно предлагать актуальные и универсальные книги. Вот необходимый перечень литературы, которая должна быть в каждом книжном магазине:

  • Детские книги (художественные и развивающие)
  • Художественная литература для взрослых
  • Учебная и бизнес литература (для вузов и школ, карты и атласы).
  • Женская литература (кулинария, цветоводство, дети, домоводство, рукоделие).
  • Мужская литература (рыбалка, охота, спорт и т.д.).
  • Подарочные издания.
  • Психология.
  • Здоровый образ жизни.
  • И т.д.

Коэффициент торговой наценки составляет 1,8-2,0 и зависит от оптовой цены и средних цен по городу.

По мере развития магазина вы сможете поднять торговую наценку до 2,2.

Ценовая политика магазина определяется руководством. Что интересно, чем дешевле книга, тем выше наценка.

Так, маленькие книжечки с рецептами или небольшие детские стишки могут иметь коэффициент наценки 3 и даже 4,0.

А вы любите читать книги?
А вы любите читать книги?

Сотрудники

При условии, что магазин имеет площадь около 50 кв.м., 10-12 часовой рабочий день и оборудованную противокражную систему, в качестве наемных работников вам будет достаточно нанять 4 продавца с графиком 2 через 2. Функции товароведа можете выполнять вы сами – хозяин магазина.

Полезные советы

Лучше всего приурочить открытие магазина на начало сентября или канун Нового года.

Очень важно выбрать подходящее название. Оно должно быть легко запоминающимся и связанным с книгами.

Интересный путь развития книжного магазина – франшиза. Такой вид бизнеса снимает с вас заботы о раскрутке новой марки и принятии решения об ассортименте.

Оставляйте ниже свои комментарии, если хотите поделиться мнением о данной бизнес-идее.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы регулярно получать новые интересные статьи.

 

This div height required for enabling the sticky sidebar