Консультант по грудному вскармливанию – идея малого бизнеса для женщины
В наши дни появилась такая интересная профессия как консультант по грудному вскармливанию. Несмотря на ее новизну и необычность для нашей страны такой профессионал действительно является находкой для женщин, которые столкнулись с проблемами при кормлении ребенка грудью. К сожалению, в роддомах мало учат правильному прикладыванию и грамотному вскармливанию малыша. Педиатры также не всегда дают квалифицированный и эффективный совет. И здесь на помощь придет консультант, который поможет молодой матери правильно приложить ребенка к груди, покажет позы для кормления, подскажет, что делать в ситуации, когда ощущается нехватка молока. Цель консультанта – помочь матери кормить как можно дольше.
Безусловно, такая идея малого бизнеса для женщины как консультант грудного вскармливания заслуживает внимания.
Подходите ли вы на роль консультанта
Можно сказать, что эта профессия по большей части женская. Более того, считается, что научить правильному кормлению грудью может женщина, имеющая ребенка, а лучше двоих-троих. Аргументируется это тем, что только после рождения малыша можно понять состояние любой новоиспеченной мамы.
Кроме того, консультант – это непременно женщина, кормившая своего ребенка минимум до года. Именно такие требования предъявляются международными программами обучения.
С чего начать?
Итак, если вы подходите под вышеназванные критерии, для начала работы необходимо пройти специальное обучение, а также сдать экзамены. В реестре профессий Российской Федерации нет такой специальности. А это значит, что в принципе вы можете просто назвать себя консультантом и предлагать свои услуги. Но если вы дорожите своей репутацией и хотите, чтобы клиенты вам доверяли, обзаведитесь сертификатом.
Иногда можно услышать мнение, что консультантом по грудному вскармливанию может быть только человек с медицинским образованием. Это не так. Для того, чтобы предлагать такие услуги, наличие медобразования не требуется, ведь вы не назначаете лечение и не выписываете лекарство.
Как рекламировать себя?
Чтобы получить сертификат необходимо получить практический опыт работы. Сделать это проще всего с помощью волонтерской работы. Читайте курсы для беременных, организовывайте встречи кормящих женщин и будущих мам, посещайте роддома с консультациями новоиспеченных мамочек. Также можно проводить консультации по скайпу, телефону, на форумах.
Не ленитесь участвовать в различных проектах, публиковать статьи, проводить консультации на собственном сайте. Такая самореклама очень поможет в поиске новых клиентов и повышении репутации.
Что делать дальше?
Итак, сертификат получен, первый клиент есть. В чем заключается собственно работа консультанта?
Консультант в большинстве случае выезжает на дом к клиентке. Одна консультация длится примерно около часа, но бывают случаи, когда приходится потратить и 3, и 4 часа. Все это время вы объясняете молодой матери принципы кормления грудью, рассказываете, как избежать ошибок при прикладывании ребенка к груди. Теория непременно должна идти параллельно с практикой, то есть вы помогаете маме приложить ребенка, показываете подходящие позы для кормления, корректируете неправильные действия. В дальнейшем мама должна иметь возможность связаться с вами в случае возникновения новых вопросов и трудностей.
Сложная проблема не решается за один раз. В среднем, исправление и корректировка каких-либо трудностей длятся около 3-4 недель. За это время консультант выезжает около 2-3 раз. Консультации по телефону чаще всего оказываются бесплатно, а стоимость выезда на дом начинается от 1000 рублей.
Стартовый капитал
Больших средств на то, чтобы стать консультантом по грудному вскармливанию, не нужно. Достаточно лишь потратиться на курсы, которые стоят около 15-20 тысяч рублей в зависимости от региона.
Не лишним будет напомнить, что ваша реальная помощь и профессионализм станет лучшей саморекламой.
Вас начнут рекомендовать своим друзьям и знакомым, поэтому обязательно зарабатывайте доверие и не ленитесь повышать квалификацию.
А что вы думаете по поводу такой бизнес идеи для женщин? Насколько она будет актуальна в вашем городе?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы регулярно получать новые статьи о бизнесе!