Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Для корректной работы сайта, пожалуйста отключите блокировщик рекламы.

Пожалуйста отключите для нашего сайта блокировщик рекламы!

Маленький секрет большого бизнеса

По старой русской традиции большинство из нас готовы учиться только на собственных ошибках, говоря это, я не пытаюсь преувеличить, а просто констатирую факт ведь сам такой же. Но вместе с тем вчера и сегодня пришлось сидеть на курсах повышения квалификации, вернее как сейчас модно их называть тренинги с менеджерами по развитию личностных характеристик. И вот слушая лекции по теории управления (конечно можно применять и модные английские слова – типа коучинг и т.д.) даже немного стало грустно, что по факту лет десять- пятнадцать назад, когда как говориться все только начиналось, по своей молодости и откровенной наивности уделял достаточно мало внимания данному аспекту. Конечно, можно сразу задать вопрос, а на кой мне человеку, который ищет для создания идею малого бизнеса теория управления персоналом?

Да на первый взгляд никакого, ведь говорим то о малом бизнесе, но такое отношение в корне не правильно и вот почему. И так начнем с самого начала:

Сколько Вы как создатель бизнеса сможете работать над своим детещем?

Ответ прост не более 24 часов в сутки. Конечно такой ответ это шутка ведь не забываем что у Вас есть потребности во сне, еде и простом и банальном отдыхе не говоря об общении. Итого при самом лучшем раскладе средний человек может уделять не более 10-12 часов в день работе, вернее в данном случае собственному бизнесу.

Сколько Вы успеете самостоятельно произвести продукции или оказать услуг за 12 часов?

Ответ не очень много, это факт, ведь в данном случае мы говорим о том, что Вам одновременно продеться выполнять услуги по нахождению клиентов, переговорам, рекламе, хозяйственная часть бизнеса, закупка материалов и так далее. Если откинуть все, как бы не прямые производственные затраты времени, то скорее всего реально работать самостоятельно получиться не более пару часов в день.

Сколько клиентов Вы успеете произвести за пару часов?

Ответ банален, достаточно мало и как следствие прибыль тоже будет небольшая, собственно именно в этот момент собственный бизнес превращается в простое рабочее место, ну с небольшими особенностями, то есть, нет прямого начальника, но есть головная боль разнопланового характера.

Да можно согласиться, что есть ряд идей, которые не совсем попадают под данный шаблон, но как я уже писал в статье о выборе идеи бизнеса, такие идеи относятся или к идеям подработки или же к таким идеям которые изначально подразумевают простое создание рабочего места (можно вспомнить историю о бизнесе идеи услуги населению которую организовали для моего знакомого) такие варианты мы просто пропускаем, все-таки говорим о нормальном бизнесе. И так пройдя по ряду вопросов напрашивается очевидный вывод, что для того, чтобы действительно начать зарабатывать и сделать свой бизнес успешный необходимо привлечение наемного труда. То есть использования наемного труда дает возможность за счет увеличения объемов реализации услуг или товаров или же производства увеличить доходы в несколько раз, при этом наемный труд должен создать такой объем доходов чтобы покрыть затраты на свое содержание и дать возможность заработать Вам. Собственно немного грубовато и возможно по топорному, но это интерпретация классической аксиомы экономики, именно этот постулат лежит в основе всей нынешней модели мировой экономики. Вы спросите, а что дает малому бизнесу и как оно относиться к теме блога?

Очень просто, по факту Ваша задача сводиться к одному к получению прибыли и созданию успешного бизнеса (откидываем все нюансы), а что для этого нужно:

-первое это собственно желание и найти идею малого бизнеса

-второе это естественно правильное бизнес планирование (об этом уже писал – вот здесь и здесь и еще буду писать дальше)

-третье это правильно организовать работу собственного бизнеса и вот одной из самых важных частей этого процесса и есть организация работы наемного персонала (почитайте – Нюансы разрушающие бизнес)

 

Кстати мнение о том, что персонал на сегодня представляет собой самую большую ценность не мое личное или субъективное, по факту все мировые экономисты, сейчас, на полном серьезе утверждают, что при развитии компании, человек-работник самый важный атрибут бизнес процесса, даже информация находиться на втором плане. И это в полной мере относиться к малому бизнесу и даже можно сказать еще в большой мере. В большей, в силу специфики малого бизнеса ведь по факту Вы как начинающий предприниматель не сможете позволить (да собственно и не будет необходимости) в найме большого количества работников и как следствие, в случае если работник будет плохой, угроза бизнесу возрастает в огромное количество раз. И не стоит делить бизнес на бизнес в больших городах или на реализацию бизнес идей в маленьких городах. Простой пример:

В большом магазине работает около ста работников из них халтурит — 3 человека и 2 человека хамит – по факту 5%  из общего количества работников предоставляют плохие услуги клиентам. Теоретически только 5% клиентов будет обслужено плохо.

В маленьком магазине имеем 2 продавца из них 1 хамит и халтурит, то есть 50% от общего количества и опять-таки используя статистику мы сможем сказать, что половина клиентов магазина будет обслужена плохо. А в условиях большой конкуренции они могут больше просто не заходить к Вам в магазин вообще.

Что теперь можно сказать о роли персонала! Она огромна, данный пример можно применить к любой отрасли и порой, когда кто-то просит проанализировать бизнес на предмет того, что же таки происходит и почему падает выручка или начали клиенты разбегаться в большинстве случаев виноват именно данный фактор (не скажу что всегда, но).

Но, увы, работа с персоналом это даже не наука а скорее искусство, которому нужно реально учиться. Ведь человек это не механизм и его нельзя просто настроить или отремонтировать или разработать банальную технологическую карту производственных процессов с ним нужно работать, контролировать и мотивировать. Но долгое время я думал, что все эти «умные» книги о менеджменте и искусстве управления, а тем более мотивации пустые и не представляют никакого интереса как для меня так и тех процессов в которых я участвую, но практика в очередной раз доказала, что я ошибался.

И так реальный пример из жизни, так как уже писал, я реально работаю менеджером (читай начальником) небольшого учреждения, я начал использовать некоторые приемы, описанные в литературе, в частности произвел ротацию руководителей подразделения с учетом их ментальных типов. Буквально в течение полугода удалось не только значительно улучшить рабочий градус в коллективе, но и значительно повысить производительность труда и качество обслуживания клиентов. И заметьте по факту, просто сделав обыкновенную ротацию кадров.

Я не призываю начинающих бизнесменов садиться за книги и уделять все свое время данному вопросу, но вместе с тем хочу подчеркнуть, что данный аспект Вашего бизнеса не стоит скидывать со счетов.

Ведь именно умение или знание как получить максимальную прибыль от использования наемного труда и есть тем маленьким секретом большого бизнеса который и позволяет ему быть как успешным так собственно и быть большим бизнесом по определению.

В следующей статье я постараюсь перейти к более конкретному примеру использованию науки об управлении в жизни малого бизнеса, а именно как можно с помощью нехитрых приемов повысить мотивацию сотрудников при этом, не используя материальную стимуляцию труда (то есть без повышения зарплаты). Не забывайте подписаться на блог о реалиях  малого бизнеса.

This div height required for enabling the sticky sidebar