МЛМ-бизнес: можно ли заработать на сетевом маркетинге?
Особенность работы МЛМ-компаний вызывает множество слухов и скептики. Многие считают такие фирмы банальной пирамидой, другие, напротив, восторженно отзываются о таком способе заработка. Кому верить? И можно ли действительно заработать в таком бизнесе? Об этом читайте в нашей новой статье.
Что это такое?
Сетевой маркетинг – это особый способ сбыта продукции путем рекомендаций.
Такой способ реализации не нуждается в крупных расходах на маркетинг и доставку. В конечную цену не закладываются затраты оптовой сети. В результате выигрывают обе стороны: и производитель, который осуществляет деятельность без значительных издержек, и потребитель, который имеет возможность покупать продукцию по сниженным ценам.
Основная суть МЛМ-компании заключается в том, что торговля осуществляется вне магазина. Все продажи ведутся через дистрибьютора, который ищет покупателей, рекламирует товар и продает его.
При этом торговый агент помимо процента от продажи в розницу имеет процент от реализации и за каждого покупателя, который впоследствии стал дистрибьютором. В результате и получается так называемая сеть.
Основные термины, используемые в сетевом маркетинге
Дистрибьютор — это торговый агент, получающий проценты за сбыт продукции и оборот сети, который он создал.
Спонсор первого уровня — это торговый агент, помогающий потребителю войти в этот бизнес.
Спонсорская линия — это несколько предпринимателей, работа которых направлена на развитие конкретной МЛМ-компании. В эту группу входит спонсор первого уровня, его непосредственный спонсор и так далее.
Партнеры — агенты, относящиеся к дистрибьюторам.
Активный доход — это заработок, получаемый за проделанную работу.
Пассивный доход — это стабильная прибыль, которую получает предприниматель, не выполняя для этого никаких действий. Единожды выполнив какую-то работу, он на длительное время освобождает себя от необходимости зарабатывать. Источниками пассивного дохода является недвижимость, вклады, сеть дистрибьюторов для владельца МЛМ-бизнеса.
Сетевой маркетинг или пирамида. В чем отличия одного от другого?
В течение всей истории существования МЛМ-компаний их часто связывают с пирамидой, то есть с мошенниками. Происходит это потому, что не все обыватели разбираются в структуре такого бизнеса, которая зачастую напоминает пирамиду.
Ниже представлены сравнительные характеристики сетевого маркетинга и финансовой пирамиды.
Первоначальные вложения
Сетевой маркетинг: небольшие вложения, при этом дистрибьютор за эту сумму получает набор каталогов, полезную литературу, пробные образцы и так далее.
Финансовая пирамида: Большие стартовые вложения от ста долларов и до бесконечности.
Продукция
Сетевой маркетинг: деятельность основывается на сбыте продукции. Это качественные товары, которые пользуются большим спросом.
Финансовая пирамида: товар не пользуется спросом.
Распределение прибыли
Сетевой маркетинг: прибыль получается от продажи и честно делится между дистрибьютерами и производителем.
Финансовая пирамида: прибыль получается от взносов новых участников и делится между сотрудниками высшего звена и создателями пирамиды.
Документы
Сетевой маркетинг: документы составляются законным способом, все покупки подкрепляются накладными и чеками.
Финансовая пирамида: документы отсутствуют либо составлены неверно.
Привлечение дистрибьюторов
Сетевой маркетинг: базируется на продвижении продукции, ввиду чего торговые агенты получают вознаграждение за сбыт товаров.
Финансовая пирамида: на первом плане — только привлечь новых людей и получить их взносы.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга
Будем честны. Как и любой другой вид бизнеса, МЛМ не лишен недостатков. Перечислим все плюсы и минусы такого способа заработка.
Достоинства:
- Минимальные вложения. В таком бизнесе не требуются больших стартовых вложений, отсутствует необходимость оплачивать аренду офиса и склада.
- Возможность работать через Интернет. Реализацию такой продукции можно вести через социальные сети, сайты, форумы.
- Большие возможности для обучения. Торговые агенты постоянно развиваются, для них проводятся тренинги, семинары, предоставляется полезная литература.
- Качество. Благодаря отсутствию расходов по аренде, доставке и рекламе у производителя есть возможность больше средств вкладывать в изготовление действительно качественных товаров.
- Личная и финансовая свобода. Работать в сетевом маркетинге можно в свободное время.
Недостатки:
- Негативное отношение потребителей. Ввиду того, что многие путают сетевой бизнес с финансовой пирамидой, бывает нелегко переубедить потенциального покупателя в обратном. А многие из них и вовсе настроены враждебно.
- Репутация. В подобном бизнесе довольно много агентов, но не все они достаточно квалифицированны. Они назойливы, излишне настойчивы и нередко – плохо воспитаны. В результате ухудшается качество сервиса, а значит, страдает репутация фирмы.
- Длительный период получения высокого дохода. Чтобы увидеть первые значимые результаты, дистрибьютору нередко приходится ждать от полугода до двух лет. И это при условии постоянной работы в данной сфере. Вот почему большая часть торговых агентов быстро бросают это занятие.
Известные сетевые компании в России
И напоследок перечислим крупнейшие МЛМ-компании, товары которых пользуется большим спросом.
- Amway
- Avon
- Oriflame
- Mary Kay
- Faberlic
- Herbalife.
А что вы думаете о сетевом маркетинге? Доводилось ли вам быть дистрибьютором и каково ваше отношение к такому бизнесу? Мы ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых статей о малом бизнесе.