Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Для корректной работы сайта, пожалуйста отключите блокировщик рекламы.

Пожалуйста отключите для нашего сайта блокировщик рекламы!

Мотивация в малом бизнесе

 

Мотивация в малом бизнесе
Мотивация в малом бизнесе

Как уже писал ранее, наемный персонал играет огромную роль в малом бизнесе, и в качестве какого-то логичного завершение статьи о Маленьких секретах большого бизнеса хотелось разобрать и более конкретные примеры, как же можно используя знания об управлении персоналом получить дополнительную прибыль. Грубо говоря, говорим о конкретных механизмах перевода знаний в деньги.

 

И так рассматривая сам созданный малый бизнес, причем практически в любых формах, можно утверждать, что для успеха необходимо несколько разных факторов, в том числе и хорошая работа наемного персонала, об это можно прочесть и здесь. Но тут встает диалема, которая выглядит следующим образом:

 

С одной стороны, для того чтобы создать успешный бизнес, нам нужны хорошие работники при соблюдении паритета профессионализм и качество обслуживания. Об этом пишу не просто так все дело в том, что зачастую профессиональные качества и умение общаться с клиентами или заказчиками абсолютно разные вещи. То есть человек может быть профи, но при этом абсолютно не уметь общаться с клиентами, как пример тот же продавец – и деньги считает хорошо, и порядок в документах, и знает ассортимент, но любит хамить и так далее. Думаю примеров такого поведения наводить много не нужно, мы каждый день сталкиваемся с таким явлением, бывает и другая ситуация и вроде как приятное общение и вежливая, но абсолютно не может помощь и объяснить нам что-то. То есть, как не банально звучит требования к работникам в малом бизнесе, должны быть выше, чем в других секторах из-за банальной необходимости совмещения разных специальностей в одном человеке. То есть в идеале работников должен уметь, как с клиентом поговорить так и, к примеру, механизм исправить. Как следствие такие повышенные требования приводят к тому, что требования таких работников к своим рабочим местам выше.

 

С другой стороны вновь созданный бизнес с нуля зачастую не может себе позволить большие затраты на выплату заработных плат работникам.

 

То есть получается замкнутый круг, как в пословице – «Почему бедный? Потому что глупый. А почему глупый? потому что бедный.» И данный фактор зачастую является тем подводным камнем, о который разбиваются самые лучшие идеи малого бизнеса, то есть и организовали и правильно просчитали и деньги вложили и спрос есть, а в какой-то момент он просто «сыпется». Начинаешь разбираться, а оказывается, что кадры, которые были привлечены мягко скажем не самого лучшего качества, и речь не идет о том, что привлекаются не опытные люди, а дело в том, что привлекаются те, кому все равно где работать и как. На вопрос почему именно они? Владельцы зачастую отвечают да какая разница, да и другие не идут, денег предлагаю мало. Результат такой вот экономии сами понимаете плачевные.

 

Но выход из данной ситуации существует и кстати не взятый с потолка а те наработки которые изложили западные специалисты с персонала. Правда стоит отметить, что на западе данную методику начали реализовывать из-за того, что повышения заработных плат стало не эффективным (для нас звучит абсурдно, но факт), а в нашей стране их использование стало возможно благодаря некоторым ментальным особенностям наших людей и в связи с тем, что повышать заработные платы не чем. Как видим причины абсолютно разные, но механизмы схожие.

 

И так теперь немного о теории самого процесса, как знаем, для того чтобы человек работал он должен иметь стимул или вернее мотивацию, которая собственно и обеспечивает то, что работник будет работать хорошо и качественно. В нашей стране стало традицией в качестве такой мотивации использовать только два инструмента – первый это материальный, то есть заработная плата, а второй это страх, то есть говорим о увольнении, наказании и так далее. Оба приема работают и достаточно эффективно (хотя это вопрос очень спорный), но в целом они очень связаны, ведь не открою секрет, если скажу что наказать человека на работе можно только в том случае если его заработная плата относительно большая. А когда речь идет о минимальной оплате труда то такие наказания собственно как и эффект от страха сводиться к нулю. Здесь достаточно вспомнить работу тех же структур ЖКХ, как можно заставить дворника или сантехника работать качественно, если он и так получает минимум. То есть ограничения в заработной накладывают отпечаток на малый бизнес, который делает практически не возможным использования двух традиционных методов мотивации в нашей стране. Но психология человека, а работник в первую очередь человек, дает возможность и открывает широкие возможности для использования других мотивационных инструментов, особенно в условиях того, что они по большому счету у нас в стране практически не используются (то есть конкуренции, практически нет).

 

Так какой же может быть мотивация для работников без использования денег?

 

 

В данном аспекте существует огромный выбор инструментов и методов, начиная от банальной доски почета, конечно, звучит смешно и может старомодно, но просто посмотрите, как их используют в западных компаниях, до того чтобы использовать так называемую японскую модель управления, где в небольших коллективах пытаются создать семейные отношения. Семейные не в прямом смысле, а в смысле общения и обмена информацией между начальников и работником. Развивая чувство того, что работа это второй дом позволяет не только добиться качественной работы, но и фактически «привязывает» работника к месту работы ну если так можно сказать что навсегда. Если Вы засомневались в том, что написано просто попробуйте проверить самостоятельно – поговорите со знакомыми, которые работают за небольшие деньги, но имеют хорошие отношения со своими коллективами. Наверняка они скажут – «вот платят мало и работа не очень но как-то уходить не хочется я привык да и люди хорошие» (ну или что-то в этом роде).

 

Что же можно использовать как мотиватор? Ну, все зависит, конечно от Вашей фантазии и креатива, по факту на одном из предприятий которое организовывалось иностранными инвестором и собственно модель управления внедрялась чисто западная, руководителю отдела персонала сразу предложили около двухсот конкурентных приемов по такой мотивации куда входили та же:

 

— доска почета;

— обязательное поздравление с днем рождения и другими датами на отдельном стенде;

— небольшие подарки к новому году (от руководства) при этом подарки от руководства в виде небольших, но приятных мелочей. Как пример к одному из новых годов были подарены билеты на каток.

— совместное проведение времени. Как пример походы в лес или парк.

-  проведение совместных экскурсий

— устная похвала или слова благодарности за работу (правда, с этим нужно достаточно аккуратно дабы не нивелировать значение данных слов)

И так далее.

 

Собственно с перечнем, что же можно сделать такого, чтобы понравилось работникам можно продолжать очень долго. Вспомните пословиц «доброе слово и кошке приятно» самое главное не забывать, что работник это в первую очередь все-таки человек и доброе и справедливое отношение к нему и выступает в качестве того самого не денежного мотиватора для качественной работы. При создании малого бизнеса или даже реализации уже готовой идеи малого бизнеса не забывайте об этом и обязательно используйте и оно окупиться сторицей.

 

При этом не забывайте об одном маленьком подводном камне, который может разрушить практически все ваши начинания это фактор справедливости. Кстати именно нашим людям он присущ в гипер активной форме. То есть когда действительно бизнес только начинается или же переживает тяжелые времена заработная плата может быть минимальной и работники это поймут и воспримут, но как только положение выравнивается или улучшается сразу задумывайтесь о повышении забортной платы. То есть выбирайте золотую середину и экономически обоснованный эффект, «больше зарабатывает фирма больше, получаете и Вы». На последок еще одна русская пословица  — «скупой, платит дважды», а в малом бизнесе по отношению к рабочим данная пословицу можно трансформировать в «Скупой платит трижды»

 

Не забывайте подписывать на блог о бизнес идеях в малом бизнесе, дальше будет говорить как о этапах развития самого бизнеса так и о новых направлениях малого бизнеса в стране.

 

И вот одно из мотивационых видео — посмотрите — ведь только тот кто верит сможет убедить в своей правоте других

 


This div height required for enabling the sticky sidebar