Открытие салона оптики

Салон оптики – это предприятие, где предлагаются очки и контактные линзы, а также различные средства ухода. Сегодня предприниматели все чаще обращают внимание на данную сферу, т.к. по статистике 25% жителей имеют проблемы со зрением. А если пополнить ассортимент солнцезащитными очками, то ваша потенциальная аудитория составит целых 95%! По данным экспертов, эта ниша пока заполнена только на 40-50 процентов.

С чего начать?

Для того, чтобы открыть салон оптики, понадобится регистрация юридического лица. Можно обойтись и ИП, но в этом случае есть некоторые нюансы.

Например, индивидуальному предпринимателю не так легко получить лицензию на торговлю. Упростить данный процесс можно, оформив юридический лист.

Для чего нужна лицензия?

Если вы собрались продавать готовые очки или контактные линзы, то лицензия не нужна. Но этим вы сужаете круг покупателей, т.к. ваш салон ничем не будет отличаться от рыночного ларька.

Если же вы собираетесь предлагать очки по рецепту докторов, то здесь уже понадобится лицензия, т.к. такой вид деятельности считается изготовлением мед. техники.

 Помещение под салон

Вы можете взять в аренду небольшое помещение на рынке, в подземном переходе и торговом центре. Продукция средней ценовой категории пользуется большим спросом в наши дни.

Если же есть возможности и желание, то можно открыть большой и солидный салон оптики, где будет консультировать врач, а также присутствовать возможность заказывать очки и контактные линзы по рецепту. Арендная плата такого помещения будет значительно выше, ведь здесь понадобится снимать два зала. Один около 35 кв.м. для торговли, второй около 15 кв.м. – кабинет врача и диагностики.

Дизайн помещения очень важен для создания имиджа
Дизайн помещения очень важен для создания имиджа

Что касается местоположения, то лучше всего выбирать центр города вблизи супермаркетов, развлекательных центров и бутиков. Интерьер салона также должен выглядеть солидно.

Много света, профессиональные витрины, стильный дизайн, опытные продавцы и грамотный врач – основные составляющие успеха вашего бизнеса.

Ассортимент

Что касается ассортимента, то он зависит в первую очередь от сегмента рынка, на который будет направлен ваш магазин. Если вы ориентируетесь на средний класс, то постарайтесь представить различные группы товаров разных ценовых категорий.

Отдельно в магазине оформите продажу солнцезащитных очков, контактных линз, аксессуаров и тренажеров для укрепления зрения. Это привлечет дополнительное число покупателей.

Предлагайте большой выбор очков...
Предлагайте большой выбор очков...

... и контактных линз
... и контактных линз

Персонал

В салоне оптики должен работать продавец и желательно врач-офтальмолог, который будет консультировать по вопросам подбора очков и контактных линз, а также проводить диагностику зрения.

Окупаемость салона оптики

Предприниматели, работающие в данной сфере, с уверенностью говорят, что такой бизнес очень выгоден, но потребуется от 1 года, чтобы выйти на стабильно высокий уровень продаж. Ускорить сроки окупаемости и увеличить продажи поможет грамотная рекламная кампания.

Чем шире спектр услуг, тем больше объем продаж
Чем шире спектр услуг, тем больше объем продаж

Для открытия небольшого салона без производства очков понадобится всего 30 тысяч. Никаких лицензий и разрешений не потребуется.

Профессиональный салон оптики потребует уже иных вложений – от 50 до 100 тысяч долларов.

При хорошей рекламе и постоянном потоке покупателей салон оптики зарабатывает минимум 10 тысяч долларов в месяц.

Если у вас был подобный опыт ведения бизнеса, оставляйте ниже свои комментарии.

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы будете регулярно получать новые статьи об эффективных бизнес-идеях.

 

This div height required for enabling the sticky sidebar