Парикмахерский бизнес – реально или
Следующую бизнес идею долгое время не решался озвучивать, с одной стороны подобная идея малого бизнеса достаточно «заезженная», с другой стороны о ней также много и очень по-разному говорят в самом инете. Но, воспользовавшись услугами данного направления бизнеса, решил таки написать. по факту пословицу, что все новое это хорошо забытое старое никто не отменял, а создать свой собственный бизнес использую вполне традиционные идеи малого бизнеса также реально.
И так в сегодняшней статье речь идет о сфере услуг. Действительно для создания небольшого малого бизнеса, сфера услуг подходит оптимально. То есть существует масса небольших идей малого бизнеса, которые позволяют реализовать свои желание без особых вложений, то есть основным капиталом начинающего бизнесмена становиться его собственный труд, знания и так далее, но не как не деньги. Вместе с тем в идей, которой собственно и посвящена статья начинающим бизнесменам необходимо совместить все факторы и собственное умение и деньги и по большому счету собственный труд, и так сегодня хотелось поговорить о парикмахерском бизнеса.
Сразу хотелось вспомнить несколько основных моментов, во-первых, я сам участвовал в организации нескольких парикмахерских и даже одном полноценном салоне красоты. Во-вторых, не смотря на то, что идея не относиться к разряду оригинальных или новых рынок данных услуг имеет целый ряд отличительных особенностей, который позволяет говорить о том, что огромная конкуренция не является препятствием для открытия собственного бизнеса. Конечно, звучит это немного абсурдно и вот таких исключений из правил мало, вместе с тем могу сказать, что конкуренция не относиться к главным препятствием по созданию успешного парикмахерского бизнеса. Откровенно говоря, когда сам на практике столкнулся с таким явлением, был немного удивлен, если не сказать шокирован. Собственно именно эта особенность делает парикмахерский бизнес привлекательным для начала собственного бизнеса.
Теперь немного о самой идеи парикмахерского бизнеса, собственно суть идеи раскрывать особе не приходиться, то есть, говорим о небольшой парикмахерской, в которой предоставляют услуги по стрижке. Но специфика данного бизнеса не заканчивается на конкурентных особенностях данного рынка, а скорее только начинается. Следующей особенностью является острая необходимость не только в составлении бизнес плана открытия точки (что и как делать при составлении бизнес плана можно прочитать здесь), но выработка концепции нового бизнеса (что такое концепция бизнеса написано здесь). Почему важна концепция парикмахерского бизнеса? Все связано с особенностями развития той или иной концепции на практике и так несколько самых распространенных концепций парикмахерского бизнеса:
- — Парикмахерский бизнес, построенный на собственном труде и с минимальными деньгами. В данном случаи говорим о том что Вы сами является парикмахером с небольшим или большим стажем работы и даже возможно с собственными клиентами. То есть грубо говоря Вам надоело работать на «дядю», но опята ведения бизнеса нет собственно как и стартового капитала. В данном случаи сразу говорим о создании минималистического варианта парикмахерской, в качестве оптимального места осуществления деятельности сразу выбираем спальный район не возле большой транспортной развязки, что позволит значительно сэкономить на аренде которая собственно и будет составлять основные расходы. Оборудование в данном случаи также минимально, то есть берем б/у стул, заказываем небольшое трюмо с несколькими зеркалами приспособленных под парикмахерскую, ну а набор ножниц и машинка как правило уже есть. Основное преимущество таких точек это относительно низкая стоимость, а деньги зарабатывают в большинстве случаев количеством клиентов, главное условие это качество, каких либо претензий на оригинальность к таким точкам не выдвигается. Открыть такую парикмахерскую вполне реально за 500-600 долларов без учета стоимости аренды. Минусы такого бизнеса как бы видны невооруженным взглядом, собственно как и плюсы.
- — Парикмахерский бизнес с наличием стартового капитала (небольшого). Если у Вас есть 5-6 тысяч долларов, то можно рассматривать и другой вариант парикмахерской. И так говорим о более серьезном заведении на три – четыре места и даже разделение на небольшой мужской и женский зал. Размещение такого зала в большинстве случаев также желательно в спальных районах, но в данном случае вполне реально попытаться разместить точку в районе транспортной развязки. Успешность новой парикмахерской может достигаться двумя путями – первый это «переманиванием» парикмахеров более выгодными условиями, вариант имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны они имеет своих клиентов и базу с другой никто не помешает им завтра бросить Вас (конечно, если Вы сами не первоклассный специалист). Второй вариант небольшие цены плюс предоставление разнообразных дополнительных услуг. То есть, говорим о том, что вы будете предоставлять не только стрижку, но и педикюр, маникюр и так далее, при этом можно не идти на откровенный демпинг, а предлагать комплексное обслуживание за меньшие деньги – стрижка 10 долларов, маникюр 5 долларов, а если вместе дешевле, к примеру, 12 долларов. Такая схема позволяет, как обеспечить работой наемных работников, так и привлечь новых клиентов. Но стоит помнить, что не стоит пытаться охватить все услуги вполне достаточно для заведения такого класса предоставлять основные виды услуг.
- — Парикмахерский бизнес с большими деньгами. Описывать такой вариант даже не буду, когда речь идет о нескольких десятках тысяч долларов или даже сотен в зависимости от города, то оптимальный вариант это создание комплексного решения. То есть, говорим не просто о парикмахерской, а скорее о полноценном салоне красоты, в противном случаи возможность окупить такие колоссальные вложения будет просто не реально, исключением могут быть только супер элитные парикмахерские для звезд и шоу бизнеса.
И первую, и вторую концепцию реализовывал на практике, правда, с небольшими вариациями под особенности региона, с третье на практике не сталкивался слишком большие деньги для такого «узкого» направления. Как основной критерий успешности всего бизнеса могу назвать только одно – качество и еще раз качество. То есть даже если у Вас под боком будет несколько конкурентов, но будет качество, то закроются они и наоборот какая бы «плохенькая» парикмахерская в районе не была, если у Вас не будет качества, но будет все остальное, бизнес не будет успешным. Отличительной чертой является то, что клиенты, как правило, не прощают «ошибок» со своими прическами, а женщины за таких вот промахов уходят буквально на следующий день.
Вывод если Вы сами специалист данного дела или же сможете организовать небольшую бригаду парикмахеров высокого качества, кстати, как вариант создания бизнеса по данной схеме могу сказать, что вполне реально сманить хороших парикмахеров, предложив им, небольшие доли в бизнесе, к примеру, по 5-7% от прибыли дополнительно. То можете не бояться конкуренции и смело начинать свое дело — идей бизнеса реальна, прибыльна и относительно легко реализуемая.
Не забывайте подписать на блог идеи бизнеса, впереди много интересных и реальных примеров из жизни.