Перспективные направления для развития малого бизнеса в стране
Тема перспективности отдельных рынков с точки зрения малого бизнеса — это тематика целого стратегического исследования. Ведь на любом рынке можно найти небольшие целевые ниши, которые способен занять малый бизнес, как пример из реальной практики ведения бизнеса — организация небольшой токарной мастерской по изготовлению бронзовых шайб (!!!), используемых в трансформаторах. Ведь в целом малому бизнесу в большом машиностроении нечего делать, но вот такой узкий сегмент оказался очень рентабельным и мастерская работает по сей день. Но таких идей малого бизнеса относительно мало и если нет реального предложения, то поиск лучше вести в более подходящих для этого сегментах.
Самыми перспективными с точки зрения конкуренции, а также возможности развиваться без большого стартового капитала является сельское хозяйство, строительство и сфера услуг населению. В остальных сегментах рынка, таких как торговля, производство и так далее намного выше требования к стартовому капиталу, хотя конкуренция во многом зависит от того в какой нише находиться идея бизнеса.
В ближайшее время рассмотрим все три направления, но данная статья посвящена сельскому хозяйству. Почему именно ему. Ответов на вопрос несколько:
- Во-первых, сугубо субъективный. Я сам вырос на земле (из крестьян) и очень близко знаком с тематикой сельского хозяйства, даже одно из образований связано с сельским хозяйством. По этому четко имею представление как о всех сложностях ведения данного бизнеса, так и реальном уровне рентабельности, что собственно и дает мне возможность утверждать, что данный бизнес один из самых перспективных для создания собственного бизнеса с нуля.
- Во-вторых, сельскохозяйственный бизнес в его малых формах (не говорим о зерновых культурах) не требует больших вложений денег, что реально выводит его в число тех бизнесов, где можно начать собственное дело практически с нуля.
- В-третьих, мы живем уже в 21 веке, который грозит нам массой глобальных проблем и первой из них является угроза (уже даже не угроза, а реальность) продовольственного кризиса, что в свою очередь выводит сельхоз бизнес в разряд самых востребованных в мире. Грубо говоря, в ближайшие десять лет вполне реально, что продукты питания повторят путь нефти. К сведению в начале 80-х годов баррель нефти стоил 7-8 долларов, сейчас его стоимость выше 100 долларов при этом никаких реальных экономических составляющих (говорю о росте себестоимости) нет, то есть, грубо говоря, вся разница создана возросшим спросом ну и спекулянтами. Скорее всего, именно такая судьба ждет и продукты питания, уже сейчас рынок продовольствия рассматривают как реальный инструмент инвестирования.
- Четвертая причина, это рост химизации обычных продуктов с магазина, только ленивый не говорит о том, что в большинстве продуктов питания с магазинов высокое содержание всего начиная от химических добавок, заканчивая тем же ГМО. И естественным образом начинает расти популярность экологически чистой продукции, которую может поставить исключительно мелкий бизнес. Ну не будет ни один крупный производитель «играться» с экологически чистыми продуктами, так как использование биологически активных добавок и другой химии позволяет увеличить выход продукции в разы. Что в свою очередь позволит при меньшей цене, но за счет количества получить во много раз больше. Другое дело мелкий бизнес, который за счет маленьких объемов, но большей цены вполне способен обеспечить себе достойную прибыль. Именно этот фактор обеспечивает огромную перспективность для открытия собственного бизнеса с нуля в селе.
Это если говорить о перспективности бизнеса в сельском хозяйстве, тематика статьи не случайна — недавно прочитал о популярность так называемого эко движения и тех группах, которые уезжают в село жить поближе к природе. Но поразил другой фактор того, что данные группы почему то стремятся к созданию относительно крупных поселений с большими требованиями к площадям (то 40 то 10 га земли). На самом деле реальность показывает, что такие формы переезда являются крайними формами протеста и создание небольших ферм с меньшими «претензиями» имеет намного больше шансов к успешной реализации.
В идеале для создания успешного малого бизнеса на селе с учетом тех же экологических факторов, вполне достаточно нескольких гектаров и создание прочного хозяйства в отраслях, не связанных с выращиванием тех же зерновых или технических культур. Ответ на вопрос «Почему?» достаточно прост – выращивание зерна, подсолнуха и прочих культур в больших объемах требует наличия массы дополнительного оборудования и техники, начиная от комбайна (стоимость одного самого плохенького начинается от 50 тысяч долларов) и заканчивая местами для хранения урожая (примитивный элеватор для 100 тонн зерна с площади 40 га обойдется в те же 50 тысяч долларов минимум – итого 100 тысяч и у Вас еще ничего нет). В противовес этому небольшое фермерское хозяйство с другой специализации спокойно можно начать с 200-300 долларов стартового капитала, что выглядит намного реалистичней. К этому можно добавить массу других сугубо технических нюансов, которые делают бизнес в растениеводстве достаточно требовательным к стартовому капиталу.
Идей для бизнеса в селе большое множество и не смотря на то, что некоторым они могут показаться «заезженными» на страницах блога я постараюсь разобрать основные нюансы каждого из длинного перечня сельхоз идей с которыми сталкивался на практике. Не забывайте подписаться на блог.
Сразу оговорюсь, что идеи бизнеса в селе будут идти вперемешку с другим новыми идеями бизнеса, с той же сферы услуг или производства. Не забывайте отметить блог своим плюсиком в социальных сетях, буду очень признателен.