Ad Clicks : Ad Views : Ad Clicks : Ad Views :
Для корректной работы сайта, пожалуйста отключите блокировщик рекламы.

Пожалуйста отключите для нашего сайта блокировщик рекламы!

Поиск идей бизнеса – все подводные камни

Перспективные рынки для развития малого бизнеса определяются исходя в первую очередь из самого определения малого бизнеса. Говорю еще раз прописные истины с целью подчеркнуть всю важность данного аспекта:

«Многие начинающие бизнесмены, которые стремятся создать свой бизнес с нуля, совершают одни и те же ошибки, а точнее — совершают набор стандартных ошибок при создании малого бизнеса с нуля».

В данной статье постараемся разобрать, какие же ошибки совершаются при поиске идей и к чему они могут привести в дальнейшем.

В число таких ошибок при поиске идеи входит:

И так, постараемся разобраться в чем суть данных ошибок. Сразу отмечу, что с подобным аспектом не только сталкивался лично, но и не смотря на опыт работы в данной сфере, порой сам совершаю их и сейчас.

Первая ошибка при поиске идеи для старта собственного дела – это поиск идеи без учета особенностей регионального рынка.

Еще учась в институте всегда возмущался от того, что нам много и нудно долбили, что анализ и планирование — это одни из главных составляющих любого производства (о развитии и тем более о создании собственного бизнеса тогда еще речь не шла) и только спустя достаточно много времени я понял насколько они были правы. В последующем оказалось, что важно планирование и анализ не только производственных процессов, но и всего бизнеса в целом (без исключений, включая и самый малый бизнес).

Каждый региональный рынок имеет свои особенности, при этом они могут быть как очень яркими и зависеть от религиозных, национальных и так далее... обстоятельств так и менее заметны, к примеру, уровень доходов региона или особенности местного производства. В качестве более наглядных примеров можно привести:

Яркий пример – развитие свиноводческого бизнеса в регионах с населением исповедующим ислам, при этом, если этот же регион выбран в качестве основного для реализации продукции.

Более завуалированные особенности – организация солярия в провинциальном городке с населением в 15 тысяч человек.

Конечно, могу отметить, что в качестве примеров были выбраны самые крайние ситуации, но в целом таких особенностей огромное количество и главная задача все-таки правильно оценить какие виды бизнеса смогут быть реальными, а которые просто отнимут время, силы и деньги и при этом окажутся не жизнеспособными. Но вместе с тем не стоит отбрасывать идею только потому, что такого еще нет. Есть примеры, когда вроде бы как нереальные на первый взгляд идеи бизнеса оказывались рабочими.

Пример, несколько лет назад организовали клининговое агентство в городке с населением в 50 тысяч человек. Изначально большинство знакомых говорили о полной несостоятельности данной идеи. Вместе с тем до начала проекта мы оценили, что существует скрытый спрос на данные услуги, но большинство потенциальных клиентов были не готовы признаться в том, что готовы пользоваться услугами в открытую. Был найден компромиссный вариант, в качестве акций по раскрутке было предложено проведения химчистки ковров с применением нового профессионального пятновыводителя, фокус сработал, фирму начали приглашать, а дальше люди привыкли и начали пользоваться услугами клинингового агентства. Стоит отметить, что как принято  у нас буквально в течении последующего года открылось еще три конкурента, но не один из них не выдержал конкуренции и оба прекратили свою работу.

Вывод – при оценке региональных особенностей необходимо искать варианты возможного вхождения бизнеса в необычной форме, что позволит реализовывать новые для региона проекты. При этом в таком случае стоит иметь определенный запас прочности – все новшества не приносят прибыль сразу, а для их успешной реализации понадобится на порядок больше времени, во всяком случае для оценки рентабельности и прибыльности проекта в целом.

Во многом оценка регионального рынка и оценка перспективности бизнеса в целом перекликаются, хотя последнее имеет ряд особенностей. В частности в начале 2000 годов один из знакомых начал активно развивать бизнес в одном из курортных городков по проявке и продаже пленки для фотоаппаратов. Суть бизнеса достаточно проста – небольшой прилавок в котором сдаешь пленку на проявку и можешь сразу заказать фото или купить пленку. Уже тогда оценивая его бизнес план возникли сомнения по поводу реальных перспектив данного бизнеса, ведь эра цифры уже начиналась, а динамика появления цифровых фотоаппаратов была впечатляющая. В конечном итоге бизнес был свернут и перепрофилирован на другие товары, что в конечном итоге позволило минимизировать убытки, хотя полностью избежать их не удалось. Таких идей бизнеса, предлагаемых на рынке и сегодня большое множество и многие из них уже находятся на грани «вымирания», а другие стремительно подходят к данной черте.

Этот аспект очень актуален для малого бизнеса, так как самые успешные бизнес проекты в малом бизнесе создаются в узких нишах, которые очень сильно подвержены разным техническим веяниям. Как пример можно рассмотреть бизнес идею в виде небольшой прачки – с одной стороны данный бизнес успешно развивается за границей (прачечные самообслуживания) и как бы имеет хорошие перспективы (теоретически), с другой стороны, у нас такой бизнес не прижился и приживаться не собирается (исключение химчистки, но там немного другой профиль). И таких примеров будет множество, если очень хорошо присмотреться.

Вывод - без проведения тщательного анализа и обдумывания всех аспектов бизнеса не стоит его начинать, так как это грозит только убытками и потерей времени.

Продолжение следует

Не забывайте подписаться на блог, заполнив свой адрес внизу статьи и получайте все обновления блога совершенно бесплатно. Оцените пост, нажав кнопку гугла +1 буду очень признателен.

This div height required for enabling the sticky sidebar