Продажа собственных идей для бизнеса – перспективы доходного творчества
Независимые разработчики оригинальных проектов и уникальных продуктов сегодня прекрасно осведомлены о том, что нет ничего сложнее, чем продать бизнес-идею крупной известной компании. Дело в том, что все лидеры рынка успешно развивают собственные подразделения, в которых талантливые новаторы время от времени генерируют какую-нибудь идею, позволяющую вывести бизнес на новый уровень популярности и доходности.
Однако даже такие гиганты как Apple, Google, Яндекс и CocaCola периодически объявляют открытые конкурсы на лучшую маркетинговую концепцию, дизайн логотипа или сезонный слоган. Понятно, что отследить такие объявления обычному пользователю в Сети достаточно сложно. Поэтому желающим поставить на поток продажу собственных бизнес-идей стоит сосредоточить своё внимание на малом и среднем бизнесе, а также на частных инвесторах, которые всегда интересуются подобными продуктами.
Что надо знать продавцу бизнес идей
Сама по себе даже самая перспективная и интересная бизнес идея ничего не стоит. Поэтому надо сразу же откинуть в сторону любые описания «на пальцах» или приблизительное изложение ваших мыслей в виде неуклюжего текста. Чтобы стать рыночным продуктом бизнес идея должна быть оформлена соответствующим образом в виде эффектной презентации, способной убедить потенциального инвестора в перспективности вложений в данный проект. Качественная визуализация идеи – это самый важный момент в процессе поиска покупателя.
Сегодня в Интернете существует несколько бирж идей для бизнеса, играющих роль посредника между продавцом и покупателем. Однако насколько велики объёмы реальных сделок на таких сайтах, и какие методы защиты ноу-хау предлагаются собственникам – это информация остаётся за кадром. Так что обращение к таким инструментам может делаться исключительно на свой страх и риск.
Оптимальным методом продвижения собственной бизнес-идеи является создание действующей модели бизнеса, наглядно доказывающей коммерческую перспективность вашей концепции. Продать такой бизнес вместе с идеей будет гораздо проще, так как покупатель в этом случае имеет дело с реально работающей схемой. Деньги на создание такой модели можно, опять-таки, получить у инвестора после грамотно оформленной презентации ваших замыслов.
Как обезопасить бизнес идею от воровства
Необходимо самостоятельно или с помощью профессионального копирайтера создать небольшой текст, в котором чётко по пунктам описать все составляющие вашего ноу-хау. После этого текст нужно задепонировать в Российском Авторском Обществе, получив права на все ключевые словосочетания и содержание в целом. Подобные меры не являются стопроцентной гарантией от плагиата. Но в определённой степени регистрации авторских прав для защиты вашей интеллектуальной собственности будет достаточно.
Если вы найдетё инвестора, который заинтересуется вашей идеей на начальном этапе, то с таким лицом рекомендуется заключить письменный договор с указанием прав и обязанностей сторон. После окончания работы над оформлением и реализацией вашего замысла вы получите на руки акт приёмки выполненной работы, подтверждающий переход вашей идеи в собственность покупателя.
Заключение
Разработка и презентация бизнес-идей вряд ли может рассматриваться как постоянный источник дохода – в этой нише нет четких рыночных отношений, определяющих взаимодействие продавца и покупателя. Любая интеллектуальная находка является весьма специфичным продуктом, слабо защищённым от несанкционированного заимствования. Однако продажа бизнес идей в качестве реально действующих коммерческих проектов может стать основой для динамичного личностного развития в этой интересной высокодоходной сфере.