Рынок экспресс доставок в России. Перспективы развития
Рынок экспресс доставок в России развивается достаточно динамично, но, прочитав несколько анализов сделанных разными участниками рынка можно сделать один достаточно неожиданный вывод. Так в начале 2000 годов основным двигателем зарождающегося рынка были именно доставки товаров и документов субъектами хозяйствования, то есть, грубого говоря, от одной фирмы к другой фирме. При этом динамика роста всего рынка зашкаливала и из года в год демонстрировала темпы роста, исчисляемые двухзначными цифрами.
С точки зрения банальной логики ситуация должна была резко измениться после финансового кризиса 2007 -2008 года, по факту замедленнее (хотя более правильное определение обвал рынков), по логике должен был отразиться и на рынке экспресс доставок. Вместе с тем в целом, хотя и было отмечено некое замедление, рынок демонстрировал темпы роста (хотя и не столь впечатляющие как до кризиса).
Так чем же вызваны такие успехи экспресс доставки в России?
Оказалось все достаточно банально, прост популярности Интернета и как следствие рост пользователей активно стимулировал интернет коммерцию, говорим о сегменте интернет магазинов. Что в свою очередь простимулировала рынок экспресс доставок, ведь не достаточно просто купить, товар должен быть доставлен адресату и в этом случае одновременно с продажей самого товара попутно возникает спрос на услуги по экспресс доставке. Особенно популярным стал сегмент курьерской доставкой к двери клиента, курьерская служба для интернет магазинов и стала тем локомотивом, который, не смотря на все финансовый штормы, позволяет всему рынку экспресс доставки демонстрировать позитивную динамику.
Таким образом, один сегмент «подтянул» развитие другого, как вывод можно сказать одно, что развитие электронной коммерции в России только началось и как следствие рынок экспресс доставок имеет прекрасные шансы для дальнейшего стабильного развития по всей территории страны.