Служба по доставке цветов
Цветы – это прекрасный подарок для каждого. Они поднимают настроение, создают атмосферу праздника и всегда уместны. При этом в последнее время большую популярность приобрели службы по доставке цветов. Они значительно экономят время и позволяют сделать приятный сюрприз. Вот почему такой бизнес в последнее время пользуется большим спросом.
Особенность бизнеса
Для начала работы службы по доставке цветов не требуется покупать дорогостоящее оборудование. В большинстве своем расходы направлены лишь на закупку цветов и организацию логистики. Первое, что вам понадобится – это автомобиль. Начинать бизнес по доставке цветов можно даже без офиса и магазина по продаже цветов. Главное – найти склад для хранения продукции, а принимать заказы можно на дому через сайт и по телефону.
Начинать деятельность необходимо с поисков клиентов и надежных поставщиков качественных цветов.
В первом случае понадобится для начала провести анализ рынка сбыта, определиться с целевой аудиторией и ее количеством, а затем составлять предложения, проводить рекламную кампанию. Выгодно ли открывать службу по доставке цветов? Точный ответ на этот вопрос может дать бизнес-план, где будут учитываться все расходы, а также достоинства и недостатки идеи.
Плюсы и минусы бизнеса по продаже цветов с доставкой
Сначала о плюсах:
- Высокий спрос без ярко выраженной сезонности
- Небольшие вложения
- Простые шаги по открытию
- Большая целевая аудитория
- Широкая география поставок (весь город, а не только определенный район как в цветочном магазине).
Минусы:
- Достаточно много конкурентов
- Трудности с поставщиками (срывают поставки, привозят несвежие цветы)
- Сложности с организацией процесса доставки, логистики при минимальных затратах.
Привлечение клиентов
Для того чтобы клиент воспользовался именно вашими услугами, взгляните на данный процесс его глазами. По каким критериям он будет выбирать?
- Ассортимент
- Цены
- Быстрая доставка
- Качество обслуживания
- Тематические букеты (день учителя, 8 марта, мужчине, женщине, преподавателю и так далее)
- Положительные отзывы
- Дополнительные товары (сувениры, конфеты)
- Дисконтные карты, скидки, программа лояльности.
Поиск поставщика
Этот вопрос очень важный. Именно от него по большей части будет зависеть, окупятся ли ваши вложения и будут ли ваши услуги востребованы среди конкурентов. Необходимо найти действительно надежных поставщиков, которые поставляют свежие цветы в нужном вам количестве в достаточно быстрые сроки.
На что обратить внимание при выборе поставщика?
- Цены
- Ассортимент
- Сроки доставки
- Способы оплаты, постоплата, рассрочка
- Документы о товаре, если речь идет об импортных цветах.
Персонал
На первых порах вполне можно обойтись и без работников. Общаться с поставщиками, искать клиентов, доставлять цветы может и сам предприниматель. Но по мере развития компании стоит позаботиться о наличии достойных сотрудников. В их числе:
- Администратор
- Курьер
- Флорист.
Работу с поставщиками, раскрутку бизнеса стоит оставить в обязанностях предпринимателю.
Продвижение компании
Чтобы ваша служба по доставке цветов не бедствовала, необходимо серьезно подойти к ее раскрутке. Для этого следует выполнить следующие шаги:
- Создать бренд
- Распечатать листовки с выгодными предложениями и распространить их там, где больше всего сосредоточено целевой аудитории
- Сделать страницы в социальных сетях
- Создать небольшой сайт и раскрутить его в Интернете.
Чтобы клиенты с первого месяца начала обращаться к вашим услугам, разработайте различные акции. Например, при покупке трех букетов скидка 10% на каждый, имениннику коробка конфет в подарок и так далее. Статья по теме: Как привлечь клиентов? 12 методов, которые всегда работают.
Особенно хорошо стартовать в период праздников (1 сентября, 8 марта, День учителя).
Как открыть службу по доставке цветов – пошаговая инструкция
А теперь предлагаем подробный план действий для начинающего предпринимателя. Следуйте каждому шагу, предложенному ниже, и вы сможете без труда организовать собственный бизнес.
- Оформление документов
В первую очередь понадобится зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
- Поиск помещения
Учитывая мобильность деятельности, достаточно самого простого помещения, неважно, в каком районе. Можно даже организовать бизнес на дому, но в любом случае понадобится арендовать склад для хранения цветов.
- Закупка оборудования
В первую очередь понадобится автомобиль, навигатор и компьютер с принтером для оформления документов.
- Поиск поставщика
Неплохой вариант в данном случае – это нахождение поставщика в удобном месте, чтобы забирать букеты прямо со склада при поступлении заказов.
- Подбор персонала
Если вы решили не заниматься такой деятельностью в одиночку, понадобится курьер и администратор (менеджер по продажам).
- Раскрутка бизнеса
Помимо вышеперечисленных вариантов продвижения не лишним будет привлечь и корпоративных клиентов. Сделать это можно с помощью холодных звонков, а также за счет партнерской программы (реклама службы доставки цветов в магазинах).
Считаем доходы и расходы
Для начала деятельности понадобится порядка 130 тысяч рублей. Также стоит учитывать текущие расходы: продвижение сайта, зарплата курьеру и флористу, закупка продукции, реклама в социальных сетях.
По плану в первые месяцы необходимо реализовать хотя бы 30 заказов. По мере развития бизнеса количество заказов вырастет до 60, а чистая прибыль в таком случае составит порядка 60 тысяч рублей и более.
Бизнес по доставке цветов отличается высокой конкуренцией, но и уровень сервиса здесь пока достаточно сильно хромает. Поэтому у вас есть все шансы стать лидером в своем городе, если вы предложите качественное обслуживание и свежие цветы по разумным ценам.
Читайте также:
Бизнес на розах: как организовать, чтобы не прогореть?
Фруктовые букеты на заказ – сладкая бизнес-идея
Как вы думаете, насколько популярен такой бизнес в вашем городе? Оставляйте ниже свои комментарии, чтобы задать вопросы или поделиться своим мнением.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда первыми будете узнавать о новых идеях малого бизнеса.