Создание бизнеса. Шаг третий – ответственность как залог успеха бизнеса
Не зная истории невозможно в полной мере оценить то, что происходит сегодня, такой незамысловатый тезис во многом определяет развитие бизнеса, как в мире, так и в нашей стране. Кто-то скажет причем тут история к реальным идеям малого бизнеса? Ответ на этот вопрос простой.
Создание бизнеса это не только процесс его формирования, финансовых расчетов и поиска идей малого бизнеса это во многом его управление и планирование деятельности в стратегическом плане. О роли планирования в создании успешных бизнес идей уже писалось, но, кроме того, именно владелец самого бизнеса несет ответственность за свое детище и во многом от его позиции будет зависеть, как и что получиться в конечном итоге с его бизнеса. Как реальный пример из жизни можно сравнить историю создания и реализации нескольких бизнес проектов.
И так с одной стороны десять лет развития идеи бизнеса в виде изготовления тротуарной плитки привел к созданию достаточно крупного бизнес объединения (говорим параметрами мелкого бизнеса), в который вошли практически все направления от изготовления до реализации, плюс к этому бизнес систематически модернизируется и ищет новые пути для развития. В чем главный секрет успешности данного малого бизнеса? В том, что оценка всего бизнеса происходила системно и владелец самого бизнес проекта работает на перспективу. К примеру, закупка форм не ограничилась несколькими товарными позициями, освоены смежные рынки изготовления продукции, начиная от бетонных заборов заканчивая фонтанами. И на этом никто не остановился, сам цех предлагает и дополнительные услуги, начиная от всех расходных материалов (цемент, песок) заканчивая самими работами по укладки тротуарной плитки.
С другой стороны пример не рационального подхода, который в конечном итоге привет к неудачной попытки открыть свое дело. Речь идет о реализации бизнес идеи в виде агентства по предоставлению диспетчерских услуг (данная идея малого бизнеса будет опубликована в ближайшее время). Основными причинами провала стала не продуманная позиция самого владельца. То есть фактически главный акцент при создании данного малого бизнеса владелец сделал на получении прибыли в короткой перспективе. В 2006-07 годах, когда темпы экономического развития были просто сверх естественные и как следствие транспортные потоки очень значительные, на рынке образовался некий вакуум и услуги транспорта были в дефиците. Вместо формирования стратегии развития (заключение длинных договоров, поиск постоянных клиентов и так далее) владелец сосредоточился на перевозке быстрых грузов по схеме сегодня на сегодня. При этом в качестве диспетчеров привлекались наемные кадры под крайне низкую заработную плату, в конечном итоге это привело к текучести кадров и понижению качества обслуживания. В условиях роста данный фактор не нес больших угроз для бизнеса, но ситуация изменилась с приходом кризиса, объемы перевозок упали и многократно усилилась конкуренция на рынке. Вторым негативным фактором был выбор дополнительных сегментов, вместо того, что бы сосредоточить свое внимание на крупных транспортных перевозках (как стратегическом направлении, хотя и с меньшим уровнем рентабельности) акцент сделали на перевозки небольших сыпучих грузок (уровень рентабельности на тот момента в этих грузов был на несколько порядков выше). Что привязало весь бизнес к конкретным клиентам, грубо говоря, к монопольному рынку одного поставщика песка. Все в совокупности в конечном итоге привело к разрушению всего бизнеса.
На этих примерах видно, что именно решение руководителя (владельца) не просто определяет, куда двигаться бизнесу в целом, но и как будет жить бизнес в целом. Именно Вы определяет, какую технику покупать, брать или не брать кредит, какие работники будут работать, а какие нет, какая заработная плата у них будет и так далее. Совокупность всех этих факторов накладывает огромную ответственность непосредственно на владельца это с одной стороны. С другой стороны у Вас нет права на ошибку, опять-таки возвращаясь к примеру видно, что неверное решение приводит бизнес в такое положение, откуда выхода может и не существовать. Практика показывает, что наиболее оптимальный вариант — учиться на чужих ошибках и использовать чужой опыт для внедрения его в жизнь. При этом не стоит все копировать, достаточно осмыслить и внедрять те элементы, которые подходят под конкретные региональные особенности бизнеса. Отбрасывая условности можно точно сказать, что развитие всех бизнес структур идет по нескольким проверенным схемам (проверенным исторически), которые применяться во всем мире, не зависимо от религиозных, национальных аспектов. Как пример таких унифицированных подходов на страницах блога « Идеи малого бизнеса» будут появляться небольшие бизнес биографии самых состоятельных людей планеты и России, в которых можно будет четко проследить такие тенденции. Первая пара это русские олигарх и американский миллиардер – не смотря на разделяющее их время, вид бизнеса, страну и национальность модели практически идентичны, подписывайтесь на обновления блога.
Вывод не стоит создавать свой собственный бизнес если не в полной мере серьезно и ответственно к нему относитесь. При этом не стоит делать скидку на величину самого бизнеса, будь то небольшая подработка в интернете (не имеет значения это заработок на блоге или в свободном фрилансе) или же более серьезный вариант в идеи той же столярки или зеленом туризме.
Добавить можно то, что бизнес это система постоянного самообучения и поиска новых возможностей, именно постоянный рост и модернизация это главный секрет успешности любого бизнеса. И самое главное многие ответы на вопросы, как и каким образом, сделать успешным малый бизнес можно найти в прошлом, то есть, изучив бизнес опыт других людей которые создавали свои бизнес империи, просто отбросив условности и примерив их решения на Ваши конкретные примеры.
Не забывайте подписаться на блог уже завтра первая пара бизнес истории – русский олигарх и американский миллиардер – разное время, но одинаковые подходы.