УТП – что это такое и как его правильно составить?
В нашей новой статье мы хотели бы коснуться очень важной составляющей, без которой продвинуть бизнес будет гораздо сложней. Речь пойдет об УТП (уникальном торговом предложении). Что это такое? Об этом читайте в нашей статье.
УТП – это та изюминка, которая выгодно выделяет вас среди конкурентов. Это фраза или слово в вашем рекламном объявлении, привлекающая внимание и побуждающая сделать покупку прямо сейчас.
Рекламные тексты без УТП слишком тусклые, неинтересные, по ним покупатель вскользь пробегает и тут же переходит к объявлениям ваших «противников». Поэтому очень важно всегда использовать уникальное торговое предложение. Вокруг него и крутится весь смысл маркетинга.
Как сказал один выдающийся копирайтер Джон Карлтон: «На написание того самого уникального торгового предложения может уйти ни одна бессонная ночь». Поэтому не стоит полагать, что это дело пяти минут.
Итак, как же составить УТП?
В Интернете масса рекламных объявлений, где покупателю обещают высокое качество, низкие цены, большой опыт работы специалистов… Эти фразы встречаются так часто, что мы их попросту уже не замечаем и не осознаем их смысл. Поэтому крайне важно добавить к этому набору шаблонных преимуществ нечто яркое, выразительное, которое тут же зацепит взор читателя.
Представляем пошаговую инструкцию, состоящую из 5 этапов, которая поможет вам создать свое УТП без особого труда.
- Определитесь, кто ваша потенциальная аудитория.
Не стоит пытаться охватить все население города. Если вы продаете корма для животных, направьте все свои методы продвижения на владельцев кошек и собак. Любители рыбок, рептилий и грызунов могут и подождать. Ударьте точно в цель, это даст куда большие результаты, чем если вы будете распаляться на всех подряд.
Поверьте, при правильной рекламной кампании вам хватит выручки и от одних лишь собаководов и «кошатников».
- Найдите больное место клиента.
Что заботит вашего потенциального покупателя? Какие проблемы он способен решить, купив ваш продукт или услугу? Если вы осуществляете пошив и продажу слингов, то вероятно с приобретением вашего товара у молодой мамы появится больше свободного времени и освободятся руки. Если предлагаете крем от морщин, то покупательницы станут выглядеть моложе и красивее. Качественное моторное масло продлит срок службы автомобиля.
- Вычислите лучшие качества
Если вы продаете продукцию, которая не отличается эксклюзивностью, то вероятно обо всех ее достоинствах знают и без вас. Поэтому придумайте вашу собственную «фишку», то преимущество, которое покупатель получит, только обратившись к вам.
Думайте как покупатель. Какие выгоды вы хотели бы получить?
- Дайте гарантии
Это очень важный пункт в составлении УТП. Люди хотят получить гарантии на товары и услуги. Не жадничайте! Только таким образом вы приобретете достаточное количество покупателей.
Примеры гарантий:
- «Если в течение двух недель после использования нашего средства для похудения вы не заметите изменений, мы вернем вам деньги!».
- «Наш курьер доставит вам пиццу в течение 30 минут, или вы получите ее бесплатно».
Боитесь обещать? Сомневаетесь в целительных свойствах крема для похудения и пунктуальности курьера? В таком случае и клиенты не будут уверены в этом. Смысл предлагать то, что заведомо сомнительного качества и не достойно внимания покупателя?
- Сформируйте уникальное торговое предложение
А теперь возьмите информацию, полученную из 4-х предыдущих пунктов, и сформируйте из нее красивый и яркий текст. УТП не должно быть слишком объемным. Достаточно 1-2 предложений.
Главные качества УТП:
- Четкость и лаконичность
- Простота понимания
- Обещания, которые вы в состоянии выполнить
- Продукт или услуга глазами клиента.
Не спешите! Вы можете обдумывать одну единственную фразу несколько дней, зато в результате выдать именно тот вариант, который даст ошеломительный результат и поможет продвинуть любую рекламную кампанию.
Разбор ошибок в написании УТП
Теперь рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты уникальных торговых предложений, которые на самом деле таковыми не являются.
О стоимости:
У нас самые низкие цены
Об этом пишут на каждом столбе. Никто эту фразу уже не воспринимает всерьез. А вот как это должно звучать:
Найдете дешевле? Мы вернем вам разницу в цене и предоставим скидку на последующие покупки!
О качестве:
Наша продукция высокого качества
Еще одна избитая фраза. А вы напишите вот так:
Не получите результат? Мы вернем вам стоимость товара!
Об уникальности:
У нас эксклюзивная продукция!
Вы в этом уверены? А если покупатель найдет аналогичный товар у конкурентов? В таком случае стоит пообещать подарок или скидку.
Об обслуживании:
У нас высокий уровень сервиса.
И что это значит? В чем он заключается? Нужно больше конкретики:
Если вы не получите заказ в течение 40 минут, вы заберете его бесплатно.
Надеемся, вы поняли, что представляет собой УТП и каким образом оно должно быть составлено. Если у вас возникли вопросы, оставляйте ниже свои комментарии.
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда первыми будете получать новые идеи и полезные советы о малом бизнесе!