В какой сфере лучше открыть бизнес?
Предпринимательство для кого-то является прекрасным способом перестать работать «на дядю» и стать финансово независимым, а для кого-то – это сложный путь, сопряженный с множеством рисков, в первую очередь материальных. На самом деле истина где-то рядом и успех любого начинания во многом зависит от идеи. В какой сфере лучше открыть бизнес с нуля? Этот вопрос мы рассмотрим в нашей новой статье.
Мы не будем обсуждать в очередной раз плюсы сферы услуг и минусы торговли, не будем вдаваться в подробности производственного бизнеса. На этот раз обсудим основные модели бизнеса, которые существуют. Возможно, со многими из них вы знакомы только шапочно.
Итак, любой бизнес имеет одну из вышеперечисленных моделей:
- Домашний бизнес
- Классический бизнес
- Электронная торговля
- Сетевой маркетинг
- Франчайзинг.
Домашний бизнес
Здесь в принципе все понятно. Вы работаете на дому, ведете некую деятельность, оказываете услуги, производите либо продаете. Дома можно реализовать множество бизнес проектов, начиная от пошива штор и заканчивая изготовлением тортов на заказ.
Преимущества
- Минимум затрат на аренду офиса, зарплату и т.д.
- Свобода действий
- Вы сами распоряжаетесь своим временем.
Недостатки
Их практически нет. Разве только отсутствие результата у недисциплинированных людей. Ведь собраться с мыслями и начать работать дома получается далеко не у каждого.
Классический бизнес
Сюда относится торговля, услуги, производство – вполне известные и популярные сферы.
Преимущества
- Множество информации, о таких видах бизнеса знает каждый.
- Возможность обрести финансовую независимость на длительное время
- Возможность создать крупную компанию в отличие от домашнего бизнеса
- Ежедневный стимул работать.
Недостатки
- Значительные финансовые вложения
- Высокая степень риска
- Требуется много сил, энергии, времени.
Электронная торговля
Данная модель подходит для реализации дома. Вам не нужно встречаться с клиентами. Вы продаете товары через собственный интернет-сайт.
Преимущества
- Аналогичные, что и в домашнем бизнесе
Недостатки
- Все равно потребуется вести бухгалтерию, производить расчеты, выполнять банковские операции. Сделать это из дома не всегда возможно.
- Сложность убедить клиента купить товар именно у вас через Интернет.
Франчайзинг
Это, проще говоря, покупка уже готового бизнеса: раскрученного бренда, товарного знака, производства и т.д. В России отличным примером франчайзинга является Макдональдс и сеть «Пятерочка». Вместе с покупкой франшизы вы получаете право использовать товарный знак, доступ к секретной информации и другое.
Преимущества
- Меньший риск по сравнению с классическим бизнесом.
- Поддержка владельца. Вместе с бизнесом вы получаете подробную инструкцию по развитию дела по шагам.
- Более легкий старт, ведь вы будете работать с уже раскрученным брендом.
Недостатки
- Постоянная оплата за пользование тем, что вам не принадлежит.
- Некоторые ограничения свободы действий.
- Необходимость делить прибыль с владельцем.
Сетевой маркетинг
При такой модели бизнеса торговля ведется напрямую покупателю. В каждой компании есть множество представителей, которые за процентное вознаграждение осуществляют сбыт продукции клиентам. Примером многоуровневого маркетинга является Орифлейм, Гербалайф.
Преимущества:
- Небольшие вложения.
- Не имеет значения, сколько вам лет, какова ваша профессия и прочие подробности.
- Свободный график.
Недостатки
- Чтобы заработать, придется очень много трудиться.
- Высокий риск потерять деньги в случае неэффективных продаж.
Надеемся после этой статьи, вам легче будет определиться, в какой сфере открыть бизнес. Желаем вам успехов!
Если у вас остались вопросы или желаете добавить что-то к статье, мы ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.