Вендинговый бизнес: продажа «незамерзайки» через самообслуживание
Существует огромное количество продукции, которую можно реализовывать через вендинг-автомат: чай, кофе, чипсы, бахилы, пицца и многое другое. С помощью ведниг-установок сегодня также подзаряжают гаджеты и берут велосипеды напрокат. С наступлением холодов одним из самых ходовых товаров становится незамерзающая жидкость для автомобиля. Но не всегда есть время отправляться в магазин или искать автозаправочную станцию. К тому же, покупая «незамерзайку» через вендинг-автомат, у потребителя возникает больше доверия ввиду того, что на конструкции указаны все реквизиты продавца.
В каком виде осуществлять вендинг-торговлю «незамерзайкой»?
Наибольшее распространение получили аппараты с ячейками, где хранятся бутыли с жидкостью. Такой агрегат оснащен купюроприемником, считывателем банковских карт оплаты, а также GSM-модулем для контроля собственника установки с помощью компьютера или мобильного телефона.
Выбирая аппарат, особое внимание следует уделить антивандальным свойствам. Кнопки и корпус должны быть выполнены из металла, стеклянная витрина – из небьющегося стекла. Лучше выбирать универсальную модель, чтобы по окончанию сезона была возможность загрузить другие товары.

Места для установки вендингового автомата с незамерзающей жидкостью
Продавать «незамерзайку» лучше всего вблизи следующих объектов:
- Автозаправочные станции
- Круглосуточные ларьки и магазинчики
- Закусочные на трассах
- Оживленные автодороги по направлению к местам зимнего развлечения: туристическим и горнолыжным комплексам
- Многоэтажные дома, паркинги
- СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки
- Крупные парковки вблизи ТЦ и рынков
- Торговые базы, логистические объекты.
Как убедиться, что место было выбрано правильно?
- Аппарат хорошо виден со всех сторон
- К нему обеспечен удобный подъезд, имеется стоянка
- Существует возможность подключиться к электролинии 220В
- Рядом нет магазинов, предлагающих незамерзающую жидкость.
Для повышения продаж не лишним будет установить баннер в полукилометрах от автомата. На самой вендинговой конструкции необходимо разместить подробную информацию о товаре и продавце, а также предложить инструкцию по пользованию автоматом.
Считаем доходы и расходы
В зимнее время отмечается самая высокая цена на «незамерзайку». Приобретая ее впрок летом, можно снизить себестоимость на 20%, что повысит рентабельность бизнеса.
Цена жидкости зависит от того, какие температуры она выдерживает. «Незамерзайки», которые «работают» до -10С стоят дешевле тех, которые выдерживают даже -25С. Бизнес ориентировочно окупится менее, чем за 3 месяца.
Вывод. Идея по продаже незамерзающей жидкости через автоматы имеет большие перспективы. Пока в России такие установки не слишком распространены, что позволяет предпринимателю выбрать лучшие места для продажи. Очень скоро население оценит по достоинству наличие вендинговых автоматов по продаже «незамерзайки», а отсутствие конкуренции и простота бизнеса еще больше повысят его привлекательность и прибыльность.
А что вы можете сказать о данной бизнес идее? Оставляйте свои комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы регулярно узнавать о новых идеях малого бизнеса.