Внимание мелочи!
Все мы помним поучительную притчу про старый большой дуб, н простоял сотни лет,выдержал сильнейшие смерчи, ураганы и грозы. Все ему было не по чем. Но друг однажды под корой этого дуба завелись тысячи маленьких жучков-короедов и убили дуб за несколько дней.
Вся жизнь состоит из мелочей, это не зависит от нашего желания. Именно мелочи делают нас либо счастливыми либо несчастными, позволяют добиться успеха или потерпеть фиаско.
Проводя аналогию между сказанным выше и малым бизнесом, хочется поведать о самых распространенных досадных незначительных на первый взгляд мелочах, которые изо дня в день «подтачивают» малый бизнес с самого начала его существования.
1. Налоговое бремя
Не будем лукавить, все мы знаем, что основная цель предпринимателя заработать как можно больше денег . Разбираться с налогами — задача бухгалтера. Но стоит понимать, что в начале бизнес-пути, нанимать бухгалтера — роскошь, и неоправданная глупость. Нежелание предпринимателя разбираться в налоговых «мелочах» делает его жертвой собственной лени, расписываясь в своей финансовой безграмотности. Бизнес — сложный тернистый путь, часто расчитывать придется только на себя, и что вы будете делать, когда оплачивать бухгалтера уже не сможете, возьметесь за учебники? С самого начала вникайте в налоговые «мелочи», в дальнейшем эти усилия окупятся.
2. Заработная плата сотрудникам
Точнее, не сам факт наличия сотрудников, а попытка их трудоустроить по закону. В этом случае без человека, отвечающего за бухгалтерию и отчетность уже не справится. Но основы знать нужно. Когда сами посчитаете все деньги, которые придется отдать государству, станет понятно, почему в нашей стране так не популярно работать « вбелую».
3. Нельзя опираться на посредников
Если продавать свои услуги через посредников, по-любому 95% клиентов, которые от тебя ушли, ушли по вине тех самых посредников. И можно сколько угодно пробовать объяснять клиенту, что подарок передали по адресу не в нужный день, например день рождения, а может быть на следующий, так как агентство «Сюрприз-праздник», с которым вы заключили договор, работать не умеет, и в принципе не хочет учится. Клиент не будет вас рекомендовать и не вернется лично к вам, он не станет выяснять, кто виноват, кто прав. А от фирмы «Сюрприз-праздник» вы не денетесь никуда, так как в городе всего 3 подобных конторы, оказывающие нужные вам услуги, и не факт, что остальные две работают лучше...
По возможности работу, которую можно сделать (проконтролировать исполнение) самим — нужно делать ( контролировать) самим.
Вспоминается поговорка: Хочешь сделать хорошо — сделай сам.
4. Недостаток оборотных средств
Предположим, ООО «Рога и копыта» реализует предпринимателям кастрюли оптом. Но опт у них начинается от 5000 руб. А у вас в кармане только 3000 руб. И хоть тресни. А вы вы то видите, что спрос на кастрюли растет, и купи их сейчас на 3000 руб., уже завтра вы заработали бы 5000. Но нет – не сбудется, ООО «Рога и копыта» уперлось копытом или рогом, простите за каламбур, и не идут на уступки. И так везде. Выбирать вам либо теряешь прибыль, либо просишь, унижаешься, выклянчиваешь особые условия или займ.
Для многих эта дилемма сродни жукам-короедам.
5. Постоянные затраты на обустройство бизнеса
Ежедневно – то одно, то другое: то ПК начал вести себя странно, то сканер или принтер вдруг стал издавать непонятные звуки, то вчера купленный импортный станок не хочет работать на нашей электроэнергии. То почтальону оплати расклейку объявлений об услугах вашей компании, то приходящему сисадмину, починившему компьютер, то таджикам, которые выгружали тот самый станок, то дворнику, за то, что подметает ваше крылечко. Все траты подобного рода, обычно невелики или имеют разовый характер. Но их всегда через чур много, и они по сути своей никогда не закончатся. В идеале все уметь и успевать делать самому. Но не все мы обладаем столь разнообразными талантами и способностями.