Зиплайн – бизнес-идея с ветерком
Зиплайн представляет собой спуск по специальному прочному тросу из одной точки в другую. Изначально такая техника была создана для перемещения людей и грузов через каньоны, реки, овраги и другие труднопроходимые места. Сегодня же это экстремальный аттракцион, который набирает популярность по всему миру. В переводе с английского zip line означает «свистящая линия».
Суть его сводится к следующему. Человек, находясь на одной точке земли, спускается по тросу на высокой скорости (в районе 100 км/ч) над живописными местами до другой точки земли. При этом он надежно зафиксирован специальным приспособлением.
Такой аттракцион различается в зависимости от высоты и длины трассы. Небольшие зиплайны находятся в детских парках, наиболее экстремальные – в горных местах. Самый высокий спуск находится во Франции – 3000 метров над уровнем моря. Самый длинный – чуть больше 2500 метров – в Мексике. Однако совсем скоро этот рекорд будет побит в Армении, где планируется запустить зиплайн протяженностью 2680 метров.
В России этот аттракцион считается относительно новым. Как правило, он входит в систему веревочных парков, которые есть во многих крупных городах. Длина спусков у нас составляет от 200 до 500 метров и более.
Относительная новизна и необычность, а также скорость и адреналин вкупе с прекрасными видами с высоты полета делают такой аттракцион достаточно популярным для бизнесменов. Главная сложность в данном случае заключается в выборе места и установке трассы. Также некоторые проблемы могут возникнуть при получении разрешений и решении других бюрократических вопросов.
Пошаговая инструкция по открытию зиплайна
Открытие такого аттракциона состоит из нескольких этапов. Перечислим их
1.Выбор места
Это один из важнейших вопросов. Трасса должна находиться на возвышенности. Как правило, это участок за городом. Важен также перепад высот. Для безопасной скорости он не должен превышать 10 метров на каждые 100 метров. Но и не менее 6 метров на 100 метров для набора достаточной скорости. Под самим спуском должна отсутствовать растительность, то есть желательно возводить ее над проемом между деревьями длиной 5-10 метров. Финиш лучше размещать на двухметровой высоте от земли.
2. Покупка и монтаж оборудования
Особое внимание следует уделить качеству оборудования. Оно должно быть надежным, крепким, с длительным сроком эксплуатации и гарантией. Все необходимое лучше приобретать в специализированной компании, которая предоставит гарантийные обязательства, а также выполнит монтаж.
3. Техническое обслуживание
Учитывая травмоопасность аттракциона, важно постоянно проводить обслуживание трассы. Делать это должна компания-поставщик. Подобные мероприятия предполагают тестирование установки на различные нагрузки, а также обучение персонала.
4. Безопасность
В начале и в конце трассы обязательно должен находиться инструктор, который обучит всему необходимому, а также поможет пристегнуться, выполнить безопасный спуск и отстегнуться по прибытию. Детям младше 7 лет разрешается ездить на аттракционе, но вместе со взрослыми при условии, что позволяет общая масса.
Что касается пропускной способности, то за сутки аттракционом могут воспользоваться 160 человек.
5. Продвижение бизнеса
В настоящее время к такому развлечению отмечается повышенный интерес. Поэтому рекомендуется еще больше подогреть его грамотной рекламной кампанией. Это в первую очередь социальные сети, реклама в городских сообществах, листовки, билборды, собственный сайт. Не лишним будет реализовать продажу подарочных сертификатов. Также при открытии можно устроить праздник с раздачей призов.
Считаем доходы и расходы
Рекомендуется открывать такой аттракцион в городе с населением выше 1 миллиона человек. В качестве примера для расчета возьмем одну трассу длиной 500 метров с перепадом высот до 40 метров, со скоростью спуска 65 км/ч и времени спуска 30 секунд.
Целевая аудитория – активные люди в возрасте 18-35 лет, которые ищут оригинальные развлечения и острые ощущения. Стоимость одной поездки составляет 600 рублей.
Для открытия бизнеса понадобится порядка 3 миллионов рублей. В эту сумму войдет покупка и установка оборудования, обустройство старта и финиша, приобретение защитного снаряжения, реклама. За сезон объем выручки составит примерно 3 миллионов рублей, чистая прибыль около 2 миллионов рублей. Вложения окупятся спустя 1,5 года.
Если вам интересен бизнес в сфере развлечений, рекомендуем к прочтению следующие статьи:
Веревочный парк — свяжем бизнес идею?
Как открыть боулинг? Учитываем особенности бизнеса
Как купить батуты для бизнеса и не прогореть?
Как открыть аттракцион «Аэротруба»: подробная инструкция
А вы прокатились бы на зиплайне? Как думаете, насколько такой аттракцион будет популярен в вашем городе? Ждем ваши комментарии!
Подпишитесь на нашу рассылку, и вы всегда будете в курсе новых идей малого бизнеса.